Анонсы,ОМКФ

На одесском кинофестивале покажут фильм-победитель Канн-2016

21 Июн , 2016   Video

Во внеконкурсной программе «Фестиваль Фестивалей» будут показаны фильмы-участники международных фестивалей, в том числе победитель Каннского кинофестиваля: «Я, Дэниэл Блейк» Кена Лоуча. Кроме того одесские киноманы смогут помотреть «Море в огне» Джанфранко Рози, «Франкофонию» Александра Сокурова, «Клан» Пабло Траперо, «Перекресток 48» Уди Алони, «Украинских шерифов» Романа Бондарчука, и «Кайли Блюз» Гань Би.

Социальная драма «Я, Дэниэл Блейк» (I, Daniel Blake) Кена Лоуча, рассказывает о борьбе «маленького человека» против системы. Нуждаясь в государственной помощи после инфаркта, 59-летний Дэниэл сталкивается с безразличием и бесчеловечностью бюрократической машины. В этом году картина завоевала «Золотую пальмовую ветвь» на 69-ом Каннском фестивале. Для европейского классика остросоциального кино эта уже вторая награда. В 2006 году Лоуч получил «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Ветер, что колышет вереск». Обе картины были спродюсированы Реббекой О’Брайен, почетным членом жюри международной конкурсной программы ОМКФ-2016.

Документальная лента «Море в огне» (Fuocoammare) Джанфранко Рози рассказывает о крошечном острове Лампедуза, который стал перевалочным пунктом для нелегальных иммигрантов из Африки. На 66-ом Берлинале картина завоевала «Золотого медведя», став вторым документальным фильмом, который победил в основном конкурсе фестиваля класса А. Годом ранее другая документальная работа Джанфранко Рози, «Священная римская кольцевая», стала обладателем «Золотого льва» на 72-ом Венецианском МКФ.

Документально-игровая картина Александра Сокурова «Франкофония» (Francofonia), также была представлена в конкурсной программе 72-го Венецианского фестиваля, на котором завоевала две награды. В центре сюжета – музей «Лувр» во время немецкой оккупации и в наши дни. В веренице исторических сводок, состаренных постановочных кадров Сокуров в роли рассказчика ведет зрителя по музейным коридорам, задаваясь вопросом – какую цену нужно и можно заплатить, чтобы спасти культуру.

Аргентинский фильм «Клан» (El Clan), реж. Пабло Траперо, основан на реальной истории семейства Пуччио, члены которого в 80-х годах похищали богатых наследников в Буэнос-Айресе с целью получения выкупа. Криминальная драма принесла Траперо «Серебряного льва» за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале в 2015 году.

«Перекресток 48» (Junction 48) израильского режиссера Уди Алони описывает будни палестинских музыкантов из Лода, которые пытаются любить и творить в ситуации постоянного конфликта между своим соотечествениками и израильской стороной. Ветеран Берлинале, Уди Алони, получил за этот фильм приз зрительских симпатий в рамках программы «Панорама». Музыкальная драма также завоевала награду на фестивале Трайбека, как лучшая сюжетно-тематическая полнометражная картина.

Документальную часть программы пополнил фильм Романа Бондарчука «Украинские шерифы». Фильм о южном селе, куда редко доезжает полиция. Община села выбрала двух «шерифов», чтобы самостоятельно решать маленькие и большие проблемы. Премьера кинокартины состоялась на Международном фестивале документального кино в Амстердаме (IDFA), где она удостоилась специального приза жюри в основном конкурсе. Фильм был показан на более чем трех десятков фестивалей по всему миру.

«Кайли Блюз» (Kaili Blues/Lu Bian Ye Can) первая работа молодого китайского режиссера Гань Би, главный герой которой в надежде искупления старых грехов отправляется на поиски своего племянника. Путешествие из маленького депрессивного городка Кайли неожиданно оканчивается в месте, где время идет нелинейно, где можно одновременно переживать прошлое, настоящие и будущее.

Мечтательная и поэтичная картина Гань Би получила приз на фестивале в Локарно 2015 года в категории «Лучший новый режиссер» и специальное упоминание жюри в категории «Лучший дебют».

,