Заметки

«Открытые читки» пьес состоялись! Начали с пьес Анны Яблонской

15 Ноя , 2017  

Очень интересная театральная осень в этом году. Время перемен. Пусть будет. Все должно меняться – по приятным причинам, по трагическим – но все меняется. Время на месте не стоит. Оно как будто говорит нам каждое утро: «Пора!» И мы двигаемся вперед.

Этой осенью Одесский Театр юного зрителя имени Юрия Олеши «ожил». Очень надеюсь, что он сможет снова, образно говоря, зазеленеть и расцвести, потому что ТЮЗ должен быть самым шустрым и неугомонным театром – ему по статусу положено!

Во-первых, в театре начала работать программа «Мы идем в Театр!». Это образовательная программа для маленьких зрителей, которые приходят в театр с родителями, а не по школьной разнарядке. Это – семейный клуб для детей и взрослых. И у этого проекта – очень большие планы.

Во-вторых, в это воскресенье состоялись первые Открытые читки. Это тоже новое для Одессы явление — читки пьес украинских драматургов. Драматурги есть! Но мы их не знаем. И этот пласт драматургии проходит мимо театров и мимо зрителей. На Открытых читках мы будем знакомиться с творчеством интересных авторов, читать пьесы будут актеры ТЮЗа и других театров, которые пожелают принять в этом участие. Двери Открытых читок – открыты!

Первые Открытые читки подарили зрителям знакомство с пьесами Анны Яблонской – нашей землячки, трагически погибшей несколько лет назад в теракте в аэропорту Домодедово. Так сложилось, что пьесы Анны в Одессе ставили при ее жизни очень мало. Да и после смерти – тоже мало. Но спектакли по ее пьесам идут и пользуются спросом – в Театре.Док. идут её «Язычники», и пьеса не стала менее актуальной со времени её написания.

Ирина Аверина, которая очень хочет расшевелить наше театральнее болото, нашла в Одессе единомышленников, и благодаря ей у нас прошли театральные лаборатории в нашем ТЮЗе, а этим летом – и Театре музыкальной комедии имени Михаила Водяного. Это очень стимулирует не только режиссеров, участвующих в лаборатории, и местных актеров – они попадают в экстремальные условия, и результат бывает очень интересен!

Для первых читок были взяты короткие пьесы – «Две.рь» и «Выход к морю». Первую пьесу для читки подготовила Людмила Исмайлова, которая репетирует сейчас с актерами «Мещанина во Дворянстве» (премьера – 25 ноября), а вторую – директор театра Оксана Бурлай.

Актеры читали не так, как мы себе представляем первые читки пьесы, пока актеры все не выучат, и их не выпустят на сцену. Нет, они читали слова своих ролей с листа слегка отстраненно, чуть-чуть задавая характер, или даже не чуть-чуть. Органично вписалась Надежда Машукова (не могу ее не отметить!), непринужденно читали новые актеры ТЮЗа, которые только-только вошли в команду театра. Всем актерам было интересно читать – и это было видно, зрители были совсем рядом, как в моем любимом «Театре на Чайной», и врать или переигрывать было нельзя. И все справились с задачей. Атмосферность пьес Яблонской вкупе с ее точным попаданием в «язык» персонажа сотворила чудо – нам не хотелось уходить после читок, зрители поднимались и поднимались, и начинали говорить – об Анне, о героях пьес, о поэзии, о любви – две короткие пьесы столько разбудили в зрителях! Прямо не остановить!

И я все это время думала: «Только не останавливайтесь! Вдруг все начнет меняться, ведь актеры тоже хотят знать больше, уметь больше, пробовать самые разные тексты на вкус! И театр ваш тогда тоже изменится!..»

Может быть, тому виной пьесы Анны Яблонской – они ведь о поиске смысла жизни, о поиске того мига счастья, за который не жалко отдать жизнь. О любви. Даже если ее нет. Очень многослойные пьесы. Даже если короткие. Хорошее начало, в общем. Будем продолжать! Раз в месяц будут такие Открытые читки. И каждый раз – новый, «свежий» автор! Если бы еще и пьесы были свежие – как Чехов дописывал бегом пьесы для Станиславского, чтобы ему было что ставить!.

С хорошим началом, Открытые читки!

,

Автор:

Заметки

Voice Of The Sympho Rock объявляет кастинг певцов в состав хора

13 Сен , 2017  

Андрей Черный, создатель и дирижер любимого многими одесситами оркестра «Voice Of The Sympho Rock», расширяет масштабы своих проектов. Вот уже несколько лет с Оркестром Андрея Черного сотрудничает профессиональный хор под руководством Светланы Рядченко. Стоит отметить, что слияние академического хора, большого симфонического оркестра, рок-группы, солистов, хореографии и светового шоу состоялось впервые в Украине именно в проекте Андрея Черного, который до сих пор остается самым мощным по звучанию и энергетике исполнения мировых рок-хитов в нашей стране.

Дальше…

,

Автор:

Заметки

Вы Пушкина любите?

11 Июн , 2017  

«Любимый поэт? Пушкин!»

Да, наверное, чаще всего так. Традиция. Шаблон. Но не у всех. У главного героя пьесы Михаила Хейфица «Спасти камер-юнкера Пушкина» с детства все было не так, как положено, в отношении к Пушкину. Кем положено? Никто уже и скажет…

Школа современной пьесы Иосифа Райхельгауза в этом году привезла на гастроли только один спектакль – «Спасти камер-юнкера Пушкина». Спектакль органично вписался в необычное для Одессы пространство большого зала «Театра на Чайной» — как будто специально для этого зала и ставился. Зрителей уже два вечера – полный зал, на сегодня уже нет билетов, и я пишу этот гештальтовый текст не для рекламирования спектакля – просто не могу не написать.

Дальше…

, , , ,

Автор:

Заметки

В самом домашнем музее Одессы поговорят о непроизносимом

7 мая , 2017  

Ночь музеев 2017

20 мая 2017 года, с 18:00 до 22:00 Дом Блещунова (ул. Польская, 19) приглашает гостей на музейную ночь. Во время «Ночи музеев 2017» мы будем говорить в непростой геополитической ситуации, обострившейся во всем мире, о проблеме беженцев и переселенцев, актуальной как для Европы, так и для Украины. Наш музей станет площадкой для диалога, где мы будем искать общие позитивные цели для мультикультурного сообщества Одессы, которое постоянно пополняется. Традиционно, вход в музей для всех посетителей в этот вечер свободный. Дальше…

,

Автор:

Заметки

Про Зеленый театр и про мамонтов

8 Фев , 2017  

Устала. Так надоело это всё! Ощущение трясины. Куда не глянешь — везде трясина. Только появляются отбитые с боем «островки-спасатели», — где сохраняется старый дом, кусок парка, уголок заповедный, милый сердцу – как вдруг на месте того старого дома начинается стройка чего-то «очень высокого и очень нужного».

Дальше…

Автор:

Заметки

Что будет с Зеленым театром в Одессе?

30 Янв , 2017  

Устала. Так надоело это всё! Ощущение трясины. Куда не глянешь — везде трясина. Только появляются отбитые с боем «островки-спасатели», — где сохраняется старый дом, кусок парка, уголок заповедный, милый сердцу – как вдруг на месте того старого дома начинается стройка чего-то «очень высокого и очень нужного». Спиливаются деревья, поджигаются дома, «достраиваются» дачи на Французском бульваре, меняются рельефы Аркадии, появляются строения «а ля театр на Андреевском спуске», вместо старых уютных кварталов, куда приезжали порисовать художники, вырастают многоэтажки, никто не учитывает розу ветров в районах возле моря – кому это нужно вообще? – парки оказывается, теперь модно делать не для гуляния под зелеными кронами деревьев, а для шопинга и прочих платных развлечений. Дальше…

,

Автор:

Заметки

Нужны ли Одессе старые дома?

1 Ноя , 2016  

…Наверное, это – естественный путь красивых старых домов-усадеб. Наверное, они должны уступить место новым домам, желательно высоткам. И не будет этих старых вонючих подвалов, черепичных и шиферных крыш, которые требуют постоянного ремонта и старых (во всех отношениях) специалистов, умеющих всё это чинить и поддерживать в приличном состоянии. Попробуйте-ка найдите сейчас в Одессе тех, кто умеет качественно отремонтировать или сделать правильно деревянные окна! Или тех, кто умеет чинить старые часы… И точить ножи… Да мало ли таких нужных профессий постепенно уходят в лету! Сейчас вам просто посоветуют купить новое, а не чинить старое.

Дальше…

,

Автор: