В Одессе отметили день джаза

Фотоотчеты

День Джаза в Одессе: Музкомедия (фото)

30 Апр , 2013  

28 апреля с Днем джаза одесситов поздравил молодежный биг-бенд Николая Голощапова. Специальными гостями по приглашению Михаила Фрейдлина, одного из организаторов концерта ко дню джаза, стали барабанщик и перкуссионист Владимир Тарасов (Литва) и Сергей Терентьев (Одесса, Украина).

Кроме того, вместе с оркестром выступили певицы Юлия Нельсон (Украина) и Карола Зерега (Эквадор). Последняя учится в Одессе джазовому и эстрадному вокалу, а первая училась, но теперь «выросла», уехала в Киев и сейчас работает в жанре популярной музыки.

Концерт начался с блюзовых тем молодежного биг-бенда и представления ведущей вечера, Елены Шевченко. Впрочем, уже со второй композиции начал ощущать «джазовый» характер выступления – с соло-импровизациями выступили пианист Алексей Петухов, финалист грядущего MasterJamFest, и барабанщик Владимир Леонов.

Алексей Петухов, фортепиано (Одесса)

Алексей Петухов, фортепиано (Одесса)

Николай Голощапов Одесса

Николай Голощапов управляет оркестром

Первой «особой» композицией стал гимн Джорджии «Georgia on My Mind», написанный Хьюго Кармайклом и ставший знаменитым благодаря исполнению Рэя Чарльза. Соло на флюгельгорне исполнил Вячеслав  Ширяев.

Вячеслав Ширяев

Вячеслав Ширяев

После пронзительной лирической мелодии руководство биг-бендом взяла на себя Алексей Петухов. Вместе с ним музыканты исполнили две экспрессивные композиции – «Танцы на вебсайте» Ленни Старка и «Любовь на продажу» Кола Портера. Стоит отметить современность аранжировок — сложный ритмический рисунок, плотный звук, небольшие соло. Так приятным сюрпризом, столь редким в джазе, стало соло гитариста Евгения Мартьянова во второй композиции.

Евгений Мартьянов (Одесса)

Евгений Мартьянов

Концерт продолжился композицией Квинси Джонса «Посвящение Чарли Паркеру». Соло на саксофоне исполнил Олег Субботин, также финалист июньского импровизационного фестиваля.

Олег Субботин (Одесса)

Олег Субботин

Следующей композицией биг-бенд поздравил будущего главу жюри MasterJamFest Анатолия Кролла. Для него сыграли  композицию в стиле современного биг-бенда «Посвящение Каунту Бейси», написанную Гордоном Гудвином. Кстати, кроме Субботина и Петухова в MasterJamFest будут участвовать такие музыканты биг-бенда как Мирослав Пятников (труба) и Евгений Хандышко (тромбон).

Евгений Хандышко (Одесса)

Евгений Хандышко

DSC_6457 jazz16 jazz

Хедлайнером первого отделения стал Сергей Терентьев, исполнивший вместе с биг-бендом два инструментальных номера. «Lil Darling» Каунта Бейси и «Winestreet Blues» Бенни Карлтона. Надо сказать, что мое знакомство с джазом началось как раз с Сергея Терентьева. Видимо, не только мое, так как его появление на сцене Музкомедии вызвало бурные аплодисменты.

sergey-terentyev_2 sergey-terentyev_3 sergey-terentyev_4 jazz9

Как рассказывал сам пианист на пресс-конференции, в последнее время он занимается классической и академической музыкой, но возвращение к джазу стало долгожданным. Что ж, долгожданным для всей публики. Биг-бенд придал его игре мощь и основательность – ритм и духовая секция поддерживали фортепианные пассажи.

Второе отделение началось с композиции Гордона Гудвина «Jazz Police», после чего на сцену вышла вокалистка Юлия Нельсон. Белое платье, приятные манеры… У меня появилось ощущение, что мы не в Музкомедии, а где-то в Чикаго 30-х годов, когда виски называли чаем, а джин – особым лимонадом.

Юлия Нельсон

Юлия Нельсон

yulia_nelson2 yulia_nelson1

Юлия исполнила три песни – классические «Fever» и «Moon Beams» и собственного сочинения «Не тобой». Лучше всего, как мне показалось, Юлии подходит ее собственная песня. Несмотря на попсовый текст и общую обескураженность тем, что такая музыка звучит на джазовом концерте, песня дала возможность Юлии Нельсон раскрыть возможности своего голоса. Отмечу, что версия 28 апреля крайне отличалась от «альбомной», причем в лучшую, более джазовую, сторону.

Приятным холодным душем после песен Нельсон стала композиция «Конкистадор», написанная Мейнардом Фергюсоном. Соло на трубе исполнил Вячеслав Ширяев, однако позднее композиция превратилась в перекличку трубачей. Он же впервые исполнил эту композицию в Одессе на свое 65-летие – прошлой осенью. Кроме пронзительных, буквально передающих ощущение похода за золотом, завоевания нового мира и опасных индейцев, мелодий трубы, нужно отметить соло на ударных – его играло четыре баранбанщика и перкуссиониста.

Перед тем как выпустить на сцену хедлайнера вечера, организаторы несколько снизили градус накала. Для одесситов спела две песни Карола Зерега – «Perhaps» Нэта Кинг Колла и «Satisfaction» Бенни Бенасси. Вторая композиция в джазовом исполнении обрела какую-то неожиданную глубину и дала огромную свободу для импровизаций – гармоническая структура простая, а ритм заводной, что еще надо?

Карола Зерега (Эквадор)

Карола Зерега

Карола Зерега (Эквадор)

Завершал второе отделение Владимир Тарасов – потрясающего уровня барабанщик, живущий то в Литве, то в США. Для одесситов он сделал специальную аранжировку своей композиции «Summit». Она посвящена исторической встрече Рональда Рейгана и Михаила Горбачева и была написана именно тогда. Ранее Тарасов исполнял «Summit» вместе с симфоническим оркестром, а в Одессе вместо «классиков» ему подыгрывал джазовый биг-бенд. Впрочем, слово «подыгрывать» не очень подходит – инструментам была отведена своя роль и без нее, соло на ударных звучало бы совсем не так.

vladimir_tarasov7 vladimir_tarasov6 vladimir_tarasov4 vladimir_tarasov2 vladimir_tarasov5 vladimir_tarasov1 jazz27

Говорить об игре Владимира Тарасова и композиции просто неуместно. Это настоящая музыка мирового уровня. Можете себе представить десятиминутное соло на ударных? Я тоже не мог, а вот теперь могу.

И, наконец, завершила весь концерт еще одна композиция биг-бенда п/у Николая Голощапова. Цель композиции осталась для меня тайной – все-таки снижать градус несколько неуместно. Однако, в любом случае музыка была хорошей, а исполнители виртуозны.

В общем, ждем MasterJamFest. Там должно быть еще интереснее.

Фото: Михаил Штекель, Марианна Подя

Николай Голощапов (Одесса)

,