17435853_770035379828205_2165145471684929188_o

Интервью

Одесская музыкальная палитра расширяется, но медленно – руководитель музыкального клуба

22 Июн , 2017  

Руководитель одесской музыкальной площадки More Music Club Александр Ходосевич считает, что у нас в городе палитра музыкальных стилей расширяется, но довольно медленно. Одесситы больше открыты новым веяниям, но пока в меньшей степени, чем в Киеве. Об этом и многом другом он рассказал блогеру OdArt Антону Терехову.

– Мы с коллегой, Александром Капукой, уже больше пяти лет занимаемся приглашением в Одессу музыкальных групп. Начинались наши концерты еще в помещении на Одесской киностудии, потом использовали и другие сцены. Нашим принцип всегда был  «More», то есть больше стилей, больше разнообразия, больше современного европейского звучания. Как в исполнении украинских групп, так и сыгранного музыкантами из других стран.

12043077_1042431835790658_5611369764276138025_n

– Вы активно приглашаете группы из России?

– Да, но это, как правило, коллективы, имеющие локальную аудиторию, которые у себя в стране находятся в андеграунде и в стороне от больших телевизионных экранов. Мы приглашаем только тех исполнителей, музыкальных аналогов которым в Украине нет.

– Многие говорят, что на фоне событий на Майдане, в Крыму и Донбассе в Украине сейчас настоящий музыкальный ренессанс, новые сильные музыканты вырастают, как грибы после дождя?

– Это не совсем верно хронологически, мне кажется. Качественный скачек в украинской музыке произошел еще в 2013, если не в 2012 году. Он продолжался в 2014-2015 годах. но в последнее время бурный рост остановился. Я бы даже сказал, что сейчас в нашей музыке небольшой застой. В Одессе, например, уже года два точно не появлялось групп, которые смогли бы удивить чем-то новым.

– Как в Одессе относятся к новым стилям и исполнителям?

– Без лишнего пафоса скажу, что у нас изначально была цель – привозить интересные коллективы, чтобы формировать новую музыкальную культуру. Нельзя не отметить, что определенные успехи на этом пути все же есть. Количество слушателей, которые ходят на наши концерты, пусть не быстро, но растет. Среди них очень много студентов. Особенно мы это чувствуем в июне, когда многие наши ценители заняты сдачей сессии и прочими вопросами, связанными с учебой. Что касается приезжих отдыхающих, то они мало интересуются подобными группами. Досуг одесского туриста редко включает в себя знакомства с музыкальными деликатесами в стиле downtempo или trip-hop. Можно сказать, что летом мы теряем и часть одесской аудитории, в это время года у горожан интересы смещаются в пользу пляжа, и всего что с этим связано. При этом слушателей, готовых воспринимать такие стили, как пост-панк или нойз, с каждый годом становится больше. «Сопливая акустика», как мы это называем уже не так доминирует (смеется).

19221884_1551042081604626_8229034931214093562_o

– Можно ли сказать, что ваш одесский слушатель двигается в том же тренде, что и европейский?

– Да, думаю можно так говорить. Но вопрос в том, что европейцу гораздо проще потратить 10-15 евро на концерт, чем одесситу – 50 грн. Не говоря уже о более значительных суммах. Может быть, уместнее было бы сравнить Одессу с Киевом. И сравнение, опять-таки, не в пользу Одессы. В столице аудитория современной живой музыки больше не только в абсолютном, но и в относительном выражении. Там больше привыкли ходить на концерты. В Киеве больше площадок для коллективов со своим репертуаром. Не секрет, что многие посетители заведений с живой музыкой больше готовы к привычному исполнению известных хитов и согласны в сотый раз послушать исполнение кавер-версии на Hotel California. Скажу больше, некоторые владельцы заведений ориентируются на ту музыку, под которую больше выпьют. От этого зависит выручка бара и коммерческий успех заведения. Мы изначально были против такого подхода и, в определенном смысле, мы гребем против течения. Но нам приятно, что молодая аудитория может получать всю палитру современной музыки.

– У вас с коллегой не бывает желания на все плюнуть и пригласить попсового исполнителя, который точно соберет зал?

– Это другая ниша, мы ей не интересуемся. Кроме того, приглашение раскрученного через телевидение персонажа, предполагает предоплату его гонорара и прочих расхолов на 50-100%. Но несмотря на раскрученность концерт – это всегда лотерея. Мы не имеем интенсивного опыта работы ни с такими персонажами, ни с их аудиторией. А вложить, скажем, 10 000 долларов, получить пустой зал и не отбить свои расходы – непривлекательная перспектива. Мы работаем с теми, кто готов на компромиссы и на расчет после концерта, когда становится понятно, сколько именно слушателей пришло на группу.

18278789_792377017594041_87827535550390086_o

– Вы с оптимизмом смотрите в будущее?

– Скорее да. Наш с Сашей Капукой проект живет уже пятый год, и мы видим пусть небольшую, но позитивную динамику. У нас были концерты на 400 зрителей, и мы верим, что это не предел. Клуб в постоянном поиске новых исполнителей, через нашу площадку, думаю, пройдут еще десятки групп. И их актуальное и новаторское звучание не оставит одесситов равнодушными. Культура города зависит от многих факторов, и музыкальный в этом ряду – далеко не последний.

 

 

,