Интервью

Виртуозный гитарист Джордж Ставрулакис подарит частичку солнечной Греции гостям «Джазиотации»!

and

27 Апр , 2016  

OdArt продолжает знакомить читателей с гостями «Джазиотации» — в этот раз мы поговорили с мультижанровым гитаристом Джорджем Ставрулакисом.

− Джордж, Вы уже не впервые в Одессе, в 2013 году Вы были участником Международного фестиваля-конкурса «Master-Jam Jazz Fest» и удостоились награды за лучшее выступление в номинации «гитара». Каковы Ваши ожидания от «Джазиотации»? Есть ли какие-то прогнозы, опираясь на Ваш предыдущий опыт?

−  «Мастер-Джем» стал для меня уникальным опытом, поскольку я получил шанс играть с музыкантами со всего мира в одном фестивале! Я очень признателен, потому что, помимо игры со многими талантливыми музыкантами, у меня был шанс играть с Джоуи Александером, очень одаренным ребенком, который играет на пианино с такими мастерством и зрелостью, которых стремятся достичь многие музыканты. И музыка и люди были великолепны, и это именно то, чего я ожидаю от «Джазиотации». Я также очень счастлив, потому что получу шанс снова сыграть с людьми, которых я встретил на «Мастер-Джеме», такими как Алексей Петухов, Нелли Манукян и Станислав Зильберман, поэтому мой прогноз таков: будет много, много радости и энергии!

−  Какова будет программа вашего выступления?

−  Я буду играть с группой Алексея Петухова около 30-ти минут, поэтому мы думаем исполнить несколько композиций Алексея и несколько моих, которые главным образом основаны на современных джазовых гармониях и звучании. Я также подготовил несколько аранжировок произведений Демиса Руссоса, которые, я полагаю, вас очень порадуют.

−  Любая музыка — это не только музыка, но и свой образ жизни и мышления, своя культура. Что же такое джаз в вашем понимании?

−  Для меня джаз выступает в качестве свободы слова, общения, взаимодействия и стремления к общим целям. Все эти понятия присутствуют, когда группа исполняет джазовую музыку. Когда кто-то импровизирует, он действительно свободно выражает себя, но также и взаимодействует с внутренним собой, группой и аудиторией. Более того, и группа, и аудитория взаимодействуют с ним, влияя на способ, которым музыка исполняется и все эти вещи происходят для того, чтобы служить музыке, которая создается в реальном времени. Это как жизнь здесь и сейчас!

−  Как Вы считаете, что нужно музыканту, кроме упорной работы, чтобы достичь успеха? Можно ли добиться успеха в джазовой импровизации без врожденного таланта и способностей к музыке?

−  Джаз, как и любая другая музыка – это язык и так же как языку ему может научиться любой, в этом смысле врожденные таланты и музыкальные способности не обязательны. Тем не менее, талант может дать вам некоторую фору. Таким примером может послужить, упомянутый мною Джоуи Александер, который к моменту участия в «Мастер-Джеме» играл на пианино только два года, однако его исполнение поражало мастерством. С другой стороны, мы знаем Джона Колтрейна, который не считался исключительно талантливым, но благодаря настойчивой практике, он стал одним из самых легендарных и влиятельных джазовых музыкантов всех времен.

Кроме этого, в наши дни музыканту нужны социальные и управленческие навыки для того, чтобы играть с другими музыкантами и быть ангажированным на концерты. Социальные медиа и интернет сократили пространственные и временные расстояния и предлагают каждому желающему возможности опубликовать собственные произведения и сотрудничать с другими.

−  Ни для кого не секрет, что вкус музыканта и тенденции в его творчестве, помимо внутренних, формируют и внешние факторы. Есть ли, по Вашему мнению, какие-то вредные вещи, которые не нужно впитывать −  музыка, которую не нужно слушать?

−   Все стимулы и жизненный опыт обычно являются поверхностью для различных способов, которыми музыкант выражает себя. В этом смысле, ничто не может быть рассмотрено, как «не полезное», поскольку всё может действовать как источник вдохновения для музыканта. То же, что является музыкальным стимулом, зависит от того, в какой фазе в данный момент находится музыкант. Поскольку музыка похожа на язык, действительно очень трудно начать изучать музыкальный стиль в качестве начинающего без полного погружения в нее. Тем не менее, в долгосрочной перспективе, прослушивание различных музыкальных стилей могут существенно расширить ваши горизонты и дать вдохновение.

−  А у Вас есть формула успеха?

−   Я не думаю, что существует формула успеха. Каждый человек следует своим собственным путем для того, чтобы достичь поставленных целей. Для меня, тем не менее, быть настойчивым и устанавливать маленькие достижимые цели это реальная помощь в том, чтобы двигаться вперед.

Беседовала Анастасия Загребина

, ,