графический роман, или случайная встреча швейной машинки и зонтика

Заметки

Графический роман, или случайная встреча швейной машинки и зонтика

22 мая , 2013  

24 мая в 17.00 в галерее NT-Art открывается персональная выставка Дмитрия Орешникова «Графический роман, или случайная встреча швейной машинки и зонтика на операционном столе».

Де Кирико утверждал, что «мир полон демонов». Однажды он пожелал обнажить демонизм каждой вещи. Так возникло произведение, известное как «Гебдомерос. Художник и его литературный демон». Слово «Гебдомерос» происходит от латинского «hebdomada», в буквальном переводе «состоящий из семи частей». Творчество де Кирико стало идейным источником такого направления в искусстве, как гиперманьеризм. Гиперманьеристы вдохновляются искусством мастеров прошлого,  которых они перефразируют, пародируют, предлагают  авторскую интерпретацию искусства  Возрождения, маньеризма, барокко.

По своей сути гиперманьеристы – стилизаторы, обратившиеся к критическому анализу истории искусства с позиций концептуализма, смешивающие художественные стили и языки различных эпох и создающие на этой основе индивидуальную мифологию.

«Прекрасно, как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»,- такой приём сопряжения в реальности далёких друг от друга объектов, — фраза из поэмы «Песни Мальдорора» Исидора Дюкасса (написанной под псевдонимом графа Лотреамона),  которая стала девизом сюрреализма и названием нового проекта Дмитрия Орешникова.

Графический роман является прародителем комикса. Макс Эрнст создал роман-коллаж «Неделя доброты», где каждая глава соответствует конкретному дню недели.

Можно сказать, что и Джорджо де Кирико, и Макс Эрнст являются сейчас классиками. Проект Дмитрия Орешникова связан с творчеством этих выдающихся художников. Орешников использует образы из различных источников, комбинирует их, создавая достоверность абсурдно собранных воедино деталей. Метафизические загадочные водоёмы объединяют героев, архетипические фигуры  которых напоминают манекены. Призрачный пейзаж с античными скульптурами и башнями, пугающее, геометрически расчерченное  пространство — художник ведёт диалог с прошлым и, апеллируя к разнообразным цитатам и отсылкам, создаёт свою собственную  мифологию и применяет  анахронизм  как сознательный приём.

«Остановись и не пытайся проникнуть дальше, в глубь неизвестных земель».  Граф де Лотреамон (Исидор Дюкасс). «Песни Мальдорора».

Проект состоит из тридцати пяти графических листов (семь работ по пять листов), смешанная техника.

,