Молодые исполнители в одесском “Оперном”

Оперный театр открыл вторую сцену

В пятницу 19 апреля в Одесском оперном театре открылась малая сцена – «Бельэтаж». Малая сцена в данном случае — это Золотая лестница Пале-Рояль — там, где любят фотографироваться на память посетители театра.

Идея использовать пространство лестницы возникла совершенно случайно, но совершенно неслучайно возникла идея поставить в этом бело-золотом великолепии именно «Служанку-госпожу» Джованни Перголезе.

История создания оперы тоже заслуживает особого внимания: в первой половине восемнадцатого века опера становится очень профессиональной, академичной, и, о ужас, очень серьезной. Настолько серьезной, что антракты между действиями стали занимать маленькими смешными операми — их стали называть «опера-буфф» – чтобы зрители могли переключиться и отдохнуть. Первой такой мини-оперой была «Служанка-госпожа» Перголезе. Скоро её стали ставить отдельно — как одноактную комедию, и это было совершенно заслуженно, в чем одесситы-меломаны и смогли убедиться 19 апреля воочию. Поставила оперу-буфф молодой киевский режиссер-постановщик Оксана Тараненко.

В пресс-релизе было написано, что ставили эту оперу всего 14 дней, из них 7 дней ушло на смех. Опера действительно очень смешная. Из 50 минут просмотра мы смеялись минут 40 или 30, честное слово! Сюжет оперы-буфф очень прост: богач Умберто надумал срочно жениться, потому что его служанка Серпина ничего по дому не делает, а его слуга Веспоне, лодырь и лентяй, не помогает ему ни в чем. Его решение бесповоротно и непоколебимо, но все дело в том, что Серпина влюблена в своего хозяина, она мечтает только о том, как пойдет с ним под венец, и ей, конечно, не до работы, всякими хитростями она уговаривает Умберто жениться именно на ней, и все счастливы!

Как молоды все, кто ставил и играл эту оперу! Как молод был тот, кто её сочинил (23 года было тогда Перголезе!) Может быть, поэтому она поется и играется легко, по-весеннему. Все изящно и непосредственно. Понятны все слова, которые поются исполнителями (опера исполнялась на русском языке, но мы же с вами знаем, что иной раз кажется, что на сцене поют на каком-то неизвестном языке, настолько все невнятно!). Оркестр, расположившийся на верхней площадке лестницы вместе с дирижером, тоже принимает участие в опере, в качестве актеров миманса. Переодевания – какая же итальянская опера без переодеваний! – перестановки декораций — лестницы и огромного отреза тюля — закидывания подушками — интерактив со зрителями, сидящими возле ступеней лестницы — все очень живо, естественно. Не возникает ни на минуту ощущения непонимания и напряжения.

Акустика этого места оказалась необыкновенно хороша. Голоса звучат легко и звучно. Слышны все интонации. Слушается и смотрится все это на одном дыхании.
Лестница выполнена в золотом и белом декоре, с вкраплениями глухого красного цвета. Сценографическое решение сделать белый цвет главным оказалось самым правильным (сценографом тоже выступила Оксана Тараненко). Белые костюмы, черные плащи «альмавивы», белый огромный парик на «госпоже» Серпине — получилось очень стильно и прозрачно.

Молодость исполнителей не помешала им работать с удивительным мастерством и отдачей: благороден и немного недотепист Умберто в исполнении Вадима Черниговского, изобретателен и пластичен Веспоне (Владимир Муращенко), обаятельна и звонка, как весенняя птичка, Надежда Сычук.

Хочется увидеть эту оперу еще раз, привести с собой друзей. Великолепный весенний подарок для тех, кто любит оперу, и для тех, кто еще не успел полюбить — приходите на этот пятидесятиминутный спектакль, и вы её полюбите!

Рассказать друзьям

Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to Odnoklassniki

Читайте также:

Leave a Reply

Powered by WordPress | Designed by: diet | Thanks to lasik, online colleges and seo