-
Наши авторы
- Михаил Штекель
- Марианна Подя
- Юля Коваленко
- Лилия Штекель
- Станислав Кинка
- Музей западного и восточного искусства
- Андрей Федотов
- Татьяна Бербат
- Александра Андреева
- Марина Чиянова
- Николай Яковенко
- Дмитрий Остапов
- Odessa Photo Fest
- Художественный музей
- Дом Блещунова
- Регина Орехова
- Анастасия Суворова
- Анна Волкомор
- Вера Савченко
- Даша Куприянова
- "Красный Квадрат"
- Ася Блажевская
- Ира Тищенко
- Александр Ю.
- Татьяна Суворова
Знак четырёх от музыкального лейбла Cardiowave
В прошлом году Cardiowave не раз радовал одесских, и не только, любителей авангардной и некоммерческой музыки. На сцене клуба Бернардацци выступили Dead Skeletons, Death in June, The KVB, The Soft Moon, Sieben и многие другие малоизвестные группы и исполнители.
Новый музыкальный год откроется концертом, запланированным на 27 января. В концерте примут участие сразу четыре группы: брайтонское трио Esben and the Witch, трогательная Molly Nilsson, дуэт Lebanon Hanover и греческая группа Selofan. Расскажем немного о гостях сцены одесского клуба-ресторана Bernardazzi.
Esben and the Witch. Британское трио, название которого уводит нас в глубину датских народных сказок о девочке и ведьме. Группа образовалась в 2008 году в составе: Thomas Fisher – гитара, синтезатор, Daniel Copeman – гитара, электроника, Rachael Davies – вокал, перкуссия.
В январе 2011 года группа вошла в список BBC «Sound of 2011». В том же году вышел их первый альбом «Violet Cries», который получил хорошую критику. Хрипловатый, иногда чуть ли не истеричный вокал Рейчел Дэвис на фоне тревожной и обволакивающей музыки создаёт неповторимый эффект. Недаром музыка Esben and the Witch использовалась саундтреком для инсталляции Карла Садлера в Лондоне. Группа испытала влияние Siouxsie & the Banshees и Miranda Sex Garden. Их стиль эклектичен, но совершенно точно и ярко можно выделить элементы дрим-попа, пост-панка и готики.
В интервью Рейчел говорит: «Когда мы пишем наши песни, то каждый из нас троих вкладывает свою точку зрения». И немного о «готике»: «я думаю, что причина в том, что есть различие между «готами» и «готикой»… не то, чтобы мы пытались определить себя через такую категорию, но это [готика] – связь между нашей музыкой и той архитектурой и литературой».
Molly Nilsson. Шведская исполнительница, с 2007 года работает в своей студии в Берлине. Её музыка довольно проста и меланхоличная. Одни могут назвать это синти-поп, иные – дрим-поп. В то время как философия текстов оживляющих минимализм звуковой палитры не может быть интерпретирована так просто.
Сама Молли в интервью так определяет своё творчество: «Я всегда звала это поп. Я нахожу это очень широким определением. Никогда не была лояльной слушательниц самой себя, и никогда не обращала внимания на музыкальные жанры».
«Меланхоличные песни, каждая из которых представляет свой компактный музыкальный мир, сияющий от одиночества и тепла его противоположности», — так шведская исполнительница отзывается о содержании своих песен. В музыкальном плане это отстранённый женский вокал и минималистическая электронная музыка из 1980-х годов.
Один из критиков так отзывается о её последнем, четвёртом альбоме: «синтетический, полный мрачной романтики, как огромный букет её песни – это квинтэссенция 80-х но без напоминания какого-то конкретного исполнителя».
Lebanon Hanover. По их внешнему виду сложно сказать, когда они возникли. Вполне возможно, что это некое воплощение духа английского клуба The Cave тридцатилетней давности.
Группа состоит из Уильяма Мейбелина (Ньюкасл, Великобритания) и Лариссы Айсгласс из Берлина. Дуэт дебютировал в 2010 году, выпустив первые записи на катакомбном кассетном лейбле aufnahme + wiedergabe. К настоящему времени у Lebanon Hanover уже четыре релиза.
В определениях жанра критики уходят в жуткие терминологические дебри, называя их стиль «ледяным прекрасным переплетением мрака, синти дум-попа». Будем несколько проще. Lebanon Hanover – это акустический слепок невиданных, выдуманных 80-х, над которым парит лишенный всех эмоций голос – утверждают организаторы концерта и с этим трудно не согласиться прослушав их записи.
Последним участником музыкального вечера станут греки Selofan. Эпатажный дуэт из Афин поет о любви, смерти, потерях, страхе и сексуальности. Их стиль определяется самими музыкантами как ретро-минимал, который они исполняют на аналоговых инструментах.
На их музыку оказало влияние пребывание в одном из самых противоречивых городов Европы. Афины с одной стороны – это античная традиция культуры, искусства, история древней цивилизации, с другой – это огромный современный мегаполис. Кажется, что между древних колонн и брошенных промышленных складов могла родиться только такая мрачная музыка, бесстрастно рассказывающая о наших слабостях и пристрастиях на фоне апокалипсического настоящего.
Концерт состоится 27 января в клубе «Bernardazzi» (ул. Бунина, 15). Начало в 19:00. Вход 250 грн.