DSC_05212

Анонсы

Недельная выставка культового одесского художника проходит в Художественном музее

7 Окт , 2015  

3 октября в выставочных залах Одесского художественного музея состоялось открытие выставки произведений художника Ю.Н. Егорова.

Встреча с Юрием Николаевичем Егоровым – это всегда событие для Одессы и одесситов. Музей современного искусства, коллекционеры и фонды художественного музея с большим энтузиазмом откликнулись на желание жены художника Татьяны Псковитиной провести выставку отца новой Одесской живописной школы, художника, чьё творчество неразделимо связано с морем и нашим прекрасным городом.

Татьяна Петровна Псковитина

Юрий Егоров личность незаурядная и глубокая. Родившись в Сталинграде (Волгоград), со временем переезжает в Одессу и влюбляется в Южную столицу навсегда. С началом войны в сорок первом отправляется с семьёй в Красноярский край, где ещё совсем молодым юношей становится членом Союза художников. В 1943 по 1945 год мобилизован и учится в казанском военно-авиационном училище и параллельно посещает художественное училище. Его работы выставляются и одна даже премирована. Вернувшись в Одессу, сразу же обращается в Союз художников, чтобы получить возможность зарабатывать живописью, но его направляют на четвёртый курс художественного училища и там он посещает уроки Теофила Фраермана. Позже он едет в Петербург, на то время Ленинград, и поступает в Институт  им. Репина. На третьем курсе переводится в училище им. Мухиной. Приехав в Одессу солидным художником, Егоров преподаёт и его принимают в Союз художников. Не без борьбы завоёвывает своё место под солнцем Пальмиры и становится одним из востребованейших и популярных художников.Юрий Николаевич Егоров

Юрий Егоров — человек, который пытается постичь метафизику, он ставит перед собой и перед миром философские вопросы, как на словах, так и на холсте. Открывая выставку Юрия Николаевича, В.А. Абрамов, директор художественного музея и близкий друг художника, заметил, что Егоров всегда мало говорил о житейских проблемах, а всё больше о вечности искусства. И чтобы вечность егоровского искусства была понята и прочувствована зрителем, для этого и открыта сегодняшняя выставка, где доминирующей темой служит тема воды. Ведь ничто нас так не приближает к вечности как море. Море Егорова спокойно и созерцательно, но всегда разное: то металлически холодный закат, то сверкающая солнечная рябь, то  тихая синева. Прямо по центру зала висит гобелен «Экология», выполненный женой художника по его эскизу, где изображен сине-зелёный океан жизни, космос, планеты и красные стрелы, пронзающие и разящие со всех сторон. Две ладони творца, направлены на зрителя, пытаются остановить поток стрел, но безуспешно. При этом мир неба и океана продолжает жить своей  жизнью, тут нет трагизма, но есть данность.

Директор Одесского художественного музея Виталий Алексеевич Абрамов

В работах Егорова одновременно присутствует  радость и желание уловить, передать душу Мира и понимание, что это невозможно. Егоров художник-философ, он ищет подлинность бытия, его пейзажи всегда гармоничны, а его конусы в натюрмортах как будто разрывают холст, внося дисбаланс как многоэтажки на фоне леса. Особое внимание привлекают егоровские портреты, в каждом из которых скрыта тайна личности: маленькая и задумчивая Ира Егорова, мечтательная девушка в желтом свитере в картине «У моря» и, наверное, самая загадочная картина – это «Портрет», где в самом название уже скрыт обман, потому что это натюрморт с портретом девушки на втором плане.

Работа Юрия Егорова «У моря» из собрания Одесского художественного музея

Сейчас имя Егорова олицетворяет собой новое Одесское искусство, но сначала, чтобы стать Егоровым ему приходилось через многое пройти. Было и непонимание публики, вечный поиск, желание быть понятым и принятым для того, чтобы открылись новые возможности для творчества и искусства. Одесса, с одной стороны город, принимающий каждого, но с другой вечно находящийся между разными ментальностями. И тут нужно найти свою манеру так, чтоб она могла отразить ту действительность, в которой живёт художник. Егоров говорил, что южное тянуло в импрессионизм, а русское оттягивало, но он смог мастерски сочетать и то и другое и, конечно, зритель не остался в долгу.

После посещения выставки Юрия Николаевича мы не получим ответы на свои вопросы, а, быть может, их появится ещё больше. Но главное, что,  глядя на его работы, можно ощутить радость жизни, её очарование.

Чудо! Это когда распускаются цветы

или зарождается новая личность.

И ещё, если со мною Ты,

отражающий всю бесконечность.

Этими строчками заканчивается книга Татьяны Псковитиной о её супруге Юрии Николаевиче Егорове.

egorov

, ,