Анонсы

Проект о звуках тишины откроет международный музыкальный фестиваль в Одессе

4 Июн , 2017  

«Тени – это цифровая тишина в остановленном моменте.

Присутствие отсутствия, остановленная моментальность».

Степан Рябченко

 III Международный музыкальный фестиваль ODESSA CLASSICS открывается в Одесском музее Западного и Восточного искусства выставочным проектом одного из самых известных, интересных и успешных художников Украины.

Степан Рябченко ― один из лидеров в области цифрового искусства и искусства новых медиа. В центре его внимания ― взаимодействие новых технологий и классической изобразительной традиции, граница между реальным и виртуальным миром и новая природа искусства.

На этот раз в области внимания художника находится абсолютное «всё» и абсолютное «ничто». Звуки тишины. Присутствие отсутствия, остановленная моментальность. Клетка, которую хочется покинуть, птицей вылететь на свободу и ощутить тепло под светом люстры.

Открытие выставочного проекта состоится 5 июня в 14:00 в Одесском музее западного и восточного искусства в рамках III Международного музыкального фестиваля Odessa Classics.

«В проекте «Звуки тишины» Степан Рябченко, как всегда, исследует границы миров – материального и духовного, реального и вымышленного, аналогового и цифрового. В экспозиции, сотканной из цифровых теней, проецируемых на стены музея, художник фиксирует эфемерность виртуальной, а вместе с этим – и физической реальности.

При помощи лаконичных движущихся силуэтов, переплетенных линий-ветвей автор наполняет пространство смыслами, не наполняя его физически. Его высказывание – тонкий, едва уловимый сигнал, сущность которого – комбинация цифр бинарного кода, дающая ему содержание и форму. Тени несуществующего, визуализация невидимого – цифровые симулякры, проекции, ассоциации. Следы мыслей и образов, обозначение границ видимого и ощутимого.

В пустоте содержится потенциал наполнения, в тишине – потенциал звучания. Минимализм в визуальном и звуковом оформлении проекта, столь редкий в пышущем цветами и замысловатыми формами творчестве Рябченко, здесь особенно выразителен. В пространстве, наполненном пустотой, раздается неслышный скрип невидимой люстры, пение невидимой птицы, только тени и отголоски – то ли прошлого, то ли будущего.

Тени – следы и знаки, намеки и недосказанности, открывающие пространство для воображения, ведущие к полной картине. «Как я могу быть реальным, не отбрасывая тени? Если я хочу быть цельным, то должен иметь и темную сторону» – писал Карл Юнг. Напоминая о дуальности мира и о том, что только в единстве он может быть гармоничным, тень является признаком присутствия, свидетельством существования.

Наталия Маценко,

искусствовед».

, ,