Русский театр

Анонсы

«Реинкарнация» в русской драме – «сумасшедший» режиссер возрождает старый спектакль

4 Дек , 2014  

Одесский академический русский драматический театр завершит очередной сезон премьерой – возрожденным спектаклем «Лист ожидания» по пьесе Александра Марданя

Впервые одесская публика увидела «Лист» в 2004 году, именно с этой пьесы началось сотрудничество театра с Александром Марданем.

Сюжет достаточно тривиальный – случайное знакомство на курорте перерастает в бурный роман, а заканчивается традиционными встречами. Одним словом «на том же месте, в тот же час».

К данному сюжету обращались такие именитые сценаристы, как И.А.Л. Даймонд (I. A. L. Diamond) и Бернард Слэйд (Bernard Slade). Первый в тандеме с Билли Уайлдером создал в 1972 году замечательный фильм «Avanti!» с Джеком Леммоном в главной роли, по пьесе второго в 1978 сняли фильм «В это же время, в следующем году».

К слову и для русского театра тема не нова, помимо «Листа ожидания», публика уже видела спектакль «В будущем году».

Правда, в этом случае директор театр Александр Копайгора обещает нечто совершенно новое:

«Это абсолютно новое решение спектакля, воспринимать это как ремейк, как в случае с «Красным и Черным» (спектакль обновили другим актерским составом – для справки) нельзя. Прошло более 10 лет с момента первой премьеры спектакля, после его сняли. Оглянувшись, мы поняли, что театр должен снова вернуться к фамилии Марданя. Просто повтора мы не хотели, должен был быть абсолютно новый режиссерский взгляд, а кто может это сделать лучше Евгения Лавренчука».

Лист ожидания

«Я очень рад, что моя пьеса возвращается на сцену Одесского академического русского драматического театра. Это будет уже пятая постановка на этой сцене. Мне приятно, что пьесе уже более 10 лет, но ее продолжают ставить, значит, в ней есть что-то, что трогает души и сердца сегодняшнего зрителя. Я не участвовал в репетиционном процессе, но уверен, что будет яркий и интересный спектакль. Он будет интересен и тем, кто видит его первый раз, и тем, кто будет смотреть второй раз», — отметил со своей стороны автор пьесы Александр Мардань.

«В искусстве все происходит вопреки всему – охоте, любви, бюджету. Так получается, что в Одесском русском театре я работаю вопреки всему. Даже в случае с «Сумерками богов» — изначально это намечалось как некая халтура, но я не умею халтурить. Прочитав материал, и начав репетицию, я понял, что Вселенная распорядилась хитрее, чем мои мозги.

Я не говорил такого про мои предыдущие спектакли в этом театре, но сейчас я полностью подписываюсь за полученный творческий результат. Такого удовольствия от творческого процесса, как я получил здесь, я не получал, наверное, никогда. Всегда был мой выбор драматургов, актеров, я это делал на своей территории. Мне даже страшновато иногда за эмоциональную сторону зрителей, потому что на репетициях у меня зашкаливает – я плачу, кричу. Очень щемящая получается история», — рассказал про свою работу Евгений Лавренчук.

В заключение Александр Копайгора, сравнив «Лист ожидания» с легендарным для театра «Закатом», приоткрыв некоторые тайны будущей премьеры. Скажем одно, без полетов не обойдется, правда, в этом случае летать над головами зрителей будет вертолеты.

Для справки.

Евгений Лавренчук — уроженец Львова. Выпускник мастерской выдающегося украинского режиссёра Романа Виктюка в РАТИ (ГИТИС). Дополнительное образование — высшие курсы хореографии в Университете им. Марии Кюри-Склодовской (Люблин, Польша), Высшие курсы режиссёров игрового кино (Москва). С 2004 года – художественный руководитель Польского театра в Москве. В том же году стал обладателем Золотой Медали, титула «Юбиляр года» и «Самый молодой режиссёр года» на выставке «Сцена России». Лауреат международных конкурсов и европейских фестивалей. В 2013 году удостоен звания «Заслуженный деятель культуры Польши». В Одесском Русском театре до этого осуществил постановки «Сумерки богов» (2006) и «Танахшпиль» (2008).

, ,