Архивы
- Август 2013 (16)
- Июль 2013 (33)
- Июнь 2013 (29)
- Май 2013 (31)
- Апрель 2013 (31)
- Март 2013 (3)
- Февраль 2013 (2)
- Январь 2013 (2)
- Ноябрь 2012 (1)
- Сентябрь 2012 (1)
- Август 2012 (3)
- Июль 2012 (7)
- Март 2012 (2)
- Февраль 2012 (11)
- Январь 2012 (20)
- Январь 2011 (5)
Pussy Riot в Одессе: зрители негодуют, автор одобряет
В феврале 2012 года три московских девушки, Надежда Толоконникова, Мария Алёхина и Екатерина Самуцевич, стали известны всему миру. Москвички, смело практикующие эпатажные перфомансы, исполнили композицию «Срань господня» прямо на алтаре храма Христа Спасителя. С этого дня название «Pussy riot» стало трендом, брендом и индикатором общественного сознания.
Девушки не ожидали, что их публично поддержит Мадонна и Пол Маккартни, а Йоко Оно вручит «Грант мира имени Леннона-Оно». Они не ожидали, что судебные разбирательства будут сопровождаться массовыми митингами в их защиту, как и того, что суд приговорит их к двум годам общего режима. Суд не понял перформанс, девушки не поняли приговора.
Судьбе панк-группы посвящен фильм «Pussy Riot. Панк-молебен» Максима Поздоровкина и Майка Лернера. В Одессе его впервые представили русскоязычному зрителю. Ранее «документалку» показывали на фестивале независимого кино Sundance Film Festival (США), где она заняла первое место в своей номинации.
Феминистическая панк-группа Pussy riot возникла в тот момент, когда общественности огласили о третьей победе Владимира Путина на президентских выборах. Феминизм, который изначально зарождался, как борьба женщин за равноправие полов, в данном случае, нашел главного врага в лице одного мужчины – Путина. Группа позиционирует себя, как общественно активную, но не политическую. Более того, Pussy Riot принесли извинения за некорректное общественное поведение и попросили прощения у верующих за оскорбление их чувств. Наказание за хулиганство – 15 суток.
Девушки выступали против современного российского политического режима и до перформанса в храме Христа Спасителя, который часто посещает глава государства. «Взобравшись на алтарь этого храма с песней «Срань господня», они пересекли грань, за которой их смело можно засудить» – говорит один из экспертов в фильме.
Верующие, присутствовавшие во время импровизированного концерта, подали на участниц Pussy Riot иски в суд. На родителей феминисток посыпались угрозы жестокой расправы.
Создатели фильма, казалось, акцентировали внимание на том, что участницы Pussy riot выросли и воспитывались в неблагополучных 90-х, когда их родители годами не получали зарплаты, работали на нескольких работах или вовсе оставались без работы. Отцы ссорились с матерьми, семьи распадались. Мол, какую культуру и уважение к своим чувствам вы теперь требуете от подрастающего поколения?
Существует теория, что участницы Pussy riot работали по «западному» сценарию падения и развала Русской православной церкви, а значит, сплоченности и единства народа, за которым последует свержение власти в России. Эта точка зрения напомнила мне ситуацию с украинскими радикальными националистами, которые считают, что абсолютно во всех бедах страна виноваты соседи, особенно, северные. Кроме того, Запад, как и наша общественность, Pussy Riot не то, чтобы не поддерживал – даже не замечал, пока девушек не привлекли к уголовной ответственности.
Судя по реакции большинства россиян, из учебных программ по изобразительному искусству уже удалили футуризм, опровергающий Бога. В том числе «икону футуризма» — «Черный квадрат». Почти сто лет назад, в далеком 1915 году, на очередной выставке Малевич разместил «Квадрат» в верхнему углу – традиционном месте для иконы
Впрочем, и одесская публика оказалась неожиданно не на стороне заключенных. Так присутствовавшие на презентации режиссеры Марк Лернер и Максима Поздоровкина были удивлены реакцией публики. «Я не ожидал, что после фильма зрители начнут высказываться против девушек, осуждать их поведение. Не думал, что многих так заденет факт финансирования нашего фильма англичанами», — отметил Поздоровкин.
От общества, где поколения и классы друг друга не слышат, где свободному человеку не предоставляется свобода и условия для полноценной жизни, другого ждать не приходится. Потребность быть услышанным нарастает согласно законам физики - чем больше давление, тем больше сопротивление. Пусть порывистое, пусть нестабильное, пусть некультурное – no pasaran!