Я долго думал, как назвать очередную рецензию с музыкальной ночи организованной Cardiowave. Название из разряда: «В Одессе прошел концерт…» изрядно поднадоели и приелись. Я бы назвал это не концертом в трёх частях и даже не тремя концертами трёх разных исполнителей, а полномасштабным культурным событием для Одессы. Уже второй год одесситы имеют возможность посетить выступления самых разных по стилистике, разных по узнаваемости и признанности исполнителей. Одинаково высоким остается уровень выступлений. Печально, что на три, безусловно, интересные, хотя и провокационные, порой, группы пришло так мало людей. В большом концертном холле «Одесса» сиротливо пустовало большинство сидячих мест, да и под сценой можно было расположиться совершенно спокойно.
Такая длинная прелюдия должна только показать, что послевкусие от концерта осталось таким, что им хочется поделиться с теми, кто туда не пришёл и пропустил выступление Naevus, Singapore Sling и Spiritual Front.
В анонсах мы немного рассказывали, что это за группы, чем они хороши, или плохи, поэтому здесь будут в основном эмоции.
Группы не зря перечислены в таком порядке. Первыми на сцену вышли… Да, я грешным делом ожидал увидеть квартет, на худой конец дуэт, но на сцену вышел Ллойд Джеймс, и как оказалось этого было достаточно. На официальном сайте пишется, что группа играет в стиле нео-фолк, пост-панк и «акустический модернизм». Я не силен в терминах, но первое и третье явно превалировало. Гитара и вокал – этого было достаточно, чтобы после каждой песни зал благодарил Ллойда Джеймса доброй порцией аплодисментов. Он отвечал взаимностью и продолжал играть. Издалека его фактура смахивала на помолодевшего Дэвида Гилмора.
Не успел Naevus закончить свое выступление под бурные аплодисменты, как на сцене его сменили исландцы. Singapore Sling не дали шансов поугадывать в честь чего они так назвали свою группу – алкогольного коктейля или греческого фильма. Видеорядом стал именно тошнотворный фильм Singapore Sling. Зато музыка разительно отличалась от извращённой фантазии греческого режиссера. Под неопсиходелику скорее подходили бы какие-нибудь фракталы, вводящие в транс. Но не будем искать пятна на солнце, коим является Singapore Sling для доброй половины пришедших на концерт. Их стиль не однообразен, элементы шугейза и нойза вполне органично вписываются в общее полотно музыкальных композиций. Но возникает чувство, что все это когда-то слышал. И на память приходит летний концерт Dead Skeletons. Прямых аналогий делать не буду, но общие элементы точно есть.
Третьими и последними на сцене концерт-холла выступали итальянцы Spiritual Front. Настроение сразу изменилось. Симоне Сальваторе с его харизмой можно выступать в театре. Он, одетый в строгий черный костюм, украшенный большой белой хризантемой неутомимо носился по сцене. Песни сменяли одну другую: Jesus Died in Las Vegas, кавер на «Владимирский централ» (!), «Bastard Angel».
Музыкальная палитра выступления была чрезвычайно разнообразной: трип-хоп, эмбиент, вальс, танго, акустические баллады – сложно себе представить? Но именно таким оно и было, выступление Spiritual Front – незабываемым, по-итальянски взрывным и темпераментным, но сохраняло мрачность и декадентность.
И ещё немного фотографий с концерта: