-
Наши авторы
- Михаил Штекель
- Марианна Подя
- Юля Коваленко
- Лилия Штекель
- Станислав Кинка
- Музей западного и восточного искусства
- Андрей Федотов
- Татьяна Бербат
- Александра Андреева
- Марина Чиянова
- Николай Яковенко
- Дмитрий Остапов
- Odessa Photo Fest
- Художественный музей
- Дом Блещунова
- Регина Орехова
- Анастасия Суворова
- Анна Волкомор
- Вера Савченко
- Даша Куприянова
- "Красный Квадрат"
- Ася Блажевская
- Ира Тищенко
- Александр Ю.
- Татьяна Суворова
The Cure в Одессе: долгожданный концерт
Жанр каверов не всегда адекватно принимается публикой. Бывает, что ожидание живого исполнения оригинала подавляет тот неповторимый экспромт, импровизацию, ради которой многие берутся за исполнение чужих песен.
В субботу в «Выходе» был не обычный кавер-концерт. Одесское трио в лице Григория Блайды (бас), Александра Микитенко (гитара, вокал) и Марины Полянской (ударные) исполнили классический концерт британского трио The Cure.
Восьмитрековый LP Pornography (1982) стал вехой в истории готического рока и пост-панка. Мрачная атмосфера ранних работ The Cure достигла в этом альбоме своего апогея, а лирика Роберта Смита была пропитана безысходностью и мраком. Мрак The Cure совсем не тот ужас и чернота блэка и трэша последующих лет. Смит в своих стихах обращается к своим внутренним переживаниям, которые вкупе с алкоголем и LSD давали удивительный эффект.
«It doesn’t matter if we all die»
С этой фразы начинается куплет первой песни альбома, и, похоже, что именно этот пассаж является ключом к понимаю того, в каком духе находились The Cure когда записывали свой альбом, достигший восьмого места в чартах Великобритании.
Если об альбоме The Cure можно писать много и долго, разводя кружева влияния и значимости его в истории готического рока, то кавер-концерт в Одессе можно описать только в категориях полученных эмоций. После довольно продолжительной настройки аппаратуры и нескольких импровизаций одесская троица начала свою музыкальную постановку.
С первых аккордов One Hundred Years над залом воцарилась атмосфера вечеринок в Batcave. Повторяющийся «тревожный» ритм пробирал. Почти после каждого трека небольшой зал взрывался от эмоций, а парочка самых отчаянных фанатов пыталась подобраться поближе к одесскому воплощению британских мистиков.
«Everything as cold as silence
And you never say a word»
Откровения Смита звучат всё тревожнее и тревожнее. Крещендо крика и ритма, который в отчаянии произнесен шепотом.
Held for one moment I remember a song
An impression of sound
Then everything is gone
Forever
В этот момент уже не важно, где ты и с кем ты. Важна музыка, а скорее ритм. Конечно, на концерте в «Выходе» сложно уловить все тонкости текстуальной развязки Смита, но сама атмосфера проживается совершенно точно. Такой себе сеанс готической медитации? И да, и нет. Минимализм внешних эффектов или их отсутствие (свет, видеоряд и др.) компенсируется желанием услышать то, что уже слышал много раз, но никогда вживую. Это не готическая мантра в стиле Dead Skeletons и не акустические сны The Legendary Pink Dots. Это три четверти часа The Cure.
Фотограф: Влад Недильский
Большинству концерт явно был по душе. Продолжения и не последовало, но остается надеяться, что ребята, отыгравшие отличный сет из восьми треков альбома 1982 года не обойдут вниманием и другие LP The Cure.