street4

Новости

Одесситы разрабатывают проект велосипедного кольца в центре города

6 Мар , 2015  

Институт города совместно с общественной организацией ВелоОдесса начали работу над разработкой велосипедного кольца в центре города

«Мы видим Одессу экологически чистым, пешеходным городом, где горожане считают велосипед здоровым, комфортным и безопасным видом транспорта. Поэтому создание условий для комфортной жизни в городе с улицами, по которым захочется гулять и кататься на велосипеде, является нашей первоочередной задачей», — сообщают в Urban Inst.

Cейчас одесситы разрабатывают первый велосипедный  маршрут, который окружит центр города и соединит востребованные горожанами точки: вузы, парки, рынки. Одновременно с этим, он соединит и туристические достопримечательности Одессы.

«Мы проанализировали структуру и архитектуру центральных городских улиц. Выбрали наиболее востребованные, удобные, популярные и одновременно такие, с которыми уже сегодня можно начать работу — и прокладывать первый велосипедный маршрут».

velo2

street4

Что планируется сделать в рамках проектирования первого велосипедного маршрута:

  1. Создание карты маршрута и его взаимосвязи с маршрутами второй очереди, которые соединят центр с другими районами города. С первым эскизом вы уже можете ознакомиться.
    Моделирование эскизов и разрезов всех необходимых улиц.
    3. Создание готового проекта для его внедрения в городскую среду.
    4. Создание программы развития велоинфраструктуры города и правил ее использования.
    5. Внедрение механизма контроля качества проводимых работ городскими службами в этой сфере.

 

Что необходимо сделать/изменить в рамках первого этапа:

  1. Реконструкция или создание, в тех местах, где его нет, дорожного полотна для проведения велосипедных маршрутов.
    2. Установка велосипедных и пешеходных пандусов (с тактильной плиткой) в местах съезда.
    3. Покраска велосипедного полотна одним цветом (способствует визуальной идентификации и узнаваемости, а так же безопасности), а в зоне исторического значения, должна быть уложена тротуарная плитка того же цвета.
    4. Установка дорожных знаков и изображение пиктограмм велодорожек на дорожном полотне.
    5. В местах пересечения велодорожек с проезжей частью необходима установка, защитных отбойников и столбиков, обеспечивающих безопасность велосипедистов. Также это позволит защитить дорожки от стихийной парковки автомобилей на велодороге.
    6. Должны быть детально проработаны зоны перекрестков, так как они являются самыми потенциально опасными участками движения велосипедистов и пешеходов.
    7. Должна быть создана единая концепция городских велопарковок (3-х видов для разных типов улиц), для последующего внедрения, как городскими службами, так и частными лицами, во избежание «стилистической анархии» впоследствии.

,