Уже в эту пятницу Одесский оперный театр представит публике новую постановку «Кармен». В спектакле объединились классическая опера и современное хореографическое прочтение пьесы. Особым достижением организаторы считают «омоложение» состава: теперь молодые влюбленные, поющие о страсти в свете софитов действительно молоды!
Дирижер и постановщик «Кармен», народный артист Республики Молдова и главный дирижер театра Александру Самоилэ отмечает, что вместе со сменой поколений и времен поменялись стандарты в искусстве.
«Когда на сцене внук объясняется в любви бабушке, современная публика этого уже не понимает. Восприятие зрителей поменялось, и театр должен реагировать на эти изменения» — заявил дирижер во время предпремьерной пресс-конференции.
Привлечение молодежи на главные роли, более полное использование их потенциала, внимание не только к вокальной, но и к зрелищной части спектакля стало новой тенденцией Оперного театра. Впрочем, и о мэтрах оперного искусства администрация театра обещает не забывать – для них найдутся подходящие пьесы и роли.
Еще одно новшество, привнесенное в спектакль – раскрытие купюр в авторской партитуре, которые редко исполняются в традиционной версии постановки.
Премьерные показы «Кармен» пройдут 19-21 июня, также пьесу можно будет увидеть 25, 26 июня и 5 июля на закрытии сезона. Длится спектакль 3,5 часа – 4 действия, 2 антракта. Опера исполняется на французском языке и сопровождается синхронными титрами на украинском.
Режиссером-постановщиком и балетмейстером новой постановки выступил народный артист Республики Татарстан, заслуженный деятель искусств России Георгий Ковтун, хормейстером-постановщиком — главный хормейстер театра, заслуженный деятель искусств Украины Леонид Бутенко. Художник-постановщик — заслуженный художник Украины Станислав Зайцев, художник по костюмам — Елена Лесникова.
Жорж Бизе начал работать над оперой «Кармен» в 1874 году. Премьера прошла в 1875 году в Париже в театре «Опера-Комик» и закончилась полным провалом. На пьесу обрушилась волна критики. Именно эта критика, а также человеческое любопытство затем сделали «Кармен» одной из самых популярных постановок. В 80-е годы «Кармен» уже знали не только по всей Европе, но и в России и Америке, однако это уже была версия Эрнеста Гиро – он добавил в оригинальную пьесу Бизе балетные сцены, а разговорные диалоги заменил речитативами.