Согласно нашему анонсу 7 декабря в клубе-ресторане «Бернардацци» должен был пройти концерт с участием трёх групп. Можно сказать, что со своей задачей организаторы справились, а сам концертный вечер перерос в концертную ночь, так как выступление последнего исполнителя закончилось ближе к часу ночи. Но обо всём по порядку.
Ближе к восьми вечера к знакомому по ряду концертов месту стала подтягиваться заинтересованная публика. А примерно через час, после довольно долгого настраивания аппаратуры мощный поток слушателей влился в просторный концертный зал. Прошло совсем немного времени и на сцене, которую плотно обступили молодые люди вышел скромно одетый человек с видом игрока в снукер.
Это и был Мэтт Хауден, его выступление открывало этот вечер. Мастер игры на скрипке, он делает из любого своего трека настоящую многослойную композицию. Он играет на скрипке смычком и руками, он играет на сцене и в зале, в окружении впадающих в транс поклонников и поклонниц.
Он не просто играет музыку. Его выступление – это диалог со слушателем. Он обращается к нему на небанальном английском и чувства, переживания, которые он вкладывает в слова, понятны без перевода. Каждый раз, начиная петь он отводит руку со смычком в строну, не то, замахиваясь на неведомого противника, не то, показывая путь. Музыкальные эффекты, которые он использует в своих выступлениях, эхо, лоуфайные педали – делают его музыку современной, но не банальной. В своём отношении с публикой он прост и открыт. «Какую песню сыграть? Я не слышу!». Обращается Мэтт к аудитории. Тут же звучат несколько пожеланий. И Мэтт принимается за новую мелодию.
Из тумана на сцену выходят трое. Один бас-гитарист, один ударник и лидер группы Soft Moon – гитарист, вокалист и клавишник
– Луиз Васкез.
Soft Moon играют довольно жёсткую и бескомпромиссную музыку. Это не меланхолические напевы, не словесная эквилибристика Sieben. Их конёк – стена звука и минимальное вокальное сопровождение. Мрачная и давящая атмосфера формируется прямолинейной пост-панковой ритм-секцией и синтезаторами. Тревожность нарастает по ходу композиции и неожиданно прекращается. Начало было положено отличным треком Die Life. Затем были Alive и Zeros и только под конец музыканты принялись за Insides, которую так хотели услышать присутствующие.
Музыка Soft Moon по-настоящему пробудила публику. Под сценой самые горящие приверженцы группы устроили такую активность, что один раз их пришлось успокаивать охранников. К счастью на первый раз хватило слов. Но нельзя отделаться, что группа играла до некоторой степени отстранённо. С публикой особо не общалась, и на истошные призывы «Insides, Insides ещё раз» не реагировала. Отыграв немаленький сет, музыканты удалились за кулисы, оставив после себя самое хорошее впечатление.
На некоторое время сцена пустеет. По залу разбредаются подуставшие слушатели. Кое-кто даже выходит освежиться после энергичных телодвижений. Звуки, которые разносятся через пару минут по залу, наверное, могли бы поднять мёртвого. Их описать невозможно, да и не зачем. Те, кто остались на выступление Femminielli Noir знали, что их ждёт. Смесь самых разных жанров, пропущенная сквозь философский взгляд канадского дуэта, вызывает смешанные чувства. Их музыка настолько авангардна, что вписывать в существующие рамки абсолютно невозможно. Несёт ли она в себе какой-то смысл, закодированное послание? Об этом лучше всего ответили сами музыканты в недавнем интервью посвящённому выпуску первого EP на Hobo Cult Records.
Femminielli: Мы не пытаемся объяснить, какую мысль мы пытаемся донести. Я думаю, что этими моралистическими вопросами и философией мы «освятим» как чёрные пятна внутри себя. Я не пытаюсь дать оценку с точки зрения морали, или узнать о моральности, но, скорее всего, я хочу обсудить это сам с собой и с Джесси [Джесси – второй участник дуэта – С.К.]. Никто в действительности не знает, что правильно или неправильно, я тоже не знаю, это просто часть жизни».
В очередной раз Cardiowave поразил подбором выступающих групп, пообещав, что в январе будет ещё интереснее. Не знаю как вы дорогой читатель, но мне определённо нравится, что в Одессе проходят такие концерты, на которые приезжают чуть ли не со всей Украины.