Вы уже были в «Синема-сити» на «Девушка с татуировкой дракона»? Мы — были.
«Девушка с татуировкой дракона» детективный роман, первая книга из трилогии «Миллениум» шведского писателя Стига Ларссона.
Сюжет. Сорок лет загадка исчезновения юной родственницы не дает покоя стареющему промышленному магнату, и вот он предпринимает последнюю в своей жизни попытку — поручает розыск журналисту Микаэлю Блумквисту. Тот берется за безнадежное дело больше для того, чтобы отвлечься от собственных неприятностей, но вскоре понимает: проблема даже сложнее, чем кажется на первый взгляд. Как связано давнее происшествие на острове с несколькими убийствами женщин, случившимися в разные годы в разных уголках Швеции? При чем здесь цитаты из Третьей Книги Моисея? И кто, в конце концов, покушался на жизнь самого Микаэля, когда он подошел к разгадке слишком близко? И уж тем более он не мог предположить, что расследование приведет его в сущий ад среди идиллически мирного городка.
В 2009 году на экраны вышла первая экранизация романа. В создании картины участвовали Швеция, Германия, Дания и Норвегия. Бюджет фильма составил 13 млн долларов, а кассовые сборы 103 млн. долларов.
Посмотрев его, а затем и продолжение («Девушка, которая играла с огнём», «Девушка, которая взрывала воздушные замки»), я до сих пор нахожусь под впечатлением. Это действительно качественное европейское кино. Режиссер прекрасно передал внутренний мир персонажей, атмосферу происходящего, а так же сложную линию отношений главных героев. Хочется узнать больше, и ответы на все вопросы будут получены при просмотре двух других частей. Малоизвестный режиссер Нильс Арден Оплев более близок к менталитету автора мирового бестселлера Стига Ларссона, чем Финчер. Кому-то европейская версия кажется более затянутой. Это только плюс – все три части можно смотреть как мини-сериал. Мне понадобилось три ночи для этого.
В 2011 году вышла голливудская экранизация под тем же названием режиссёра Дэвида Финчера. Микаэля Блумквиста сыграл Дэниел Крэйг, Лисбет Саландер — Руни Мара.
О том, что меня ждет разочарование, стало понятно еще по репликам из трейлера. При всем уважении к Финчеру, его кино предсказуемо, слишком американизировано, приземлено и упрощенно. Особенно мелькающие в кадрах попеременно кола и еда из макдональдса. Порадовали монтаж, заглавные титры, саундтрек, отсутствие ботекса и силикона у актрис в кадре. Трилогия «Миллениум» явно заслуживает большего, чем быть очередным разовым вечерним блокбастером для просмотра под попкорн.
Если сравнить две картины более детально, то:
— главная героиня Лисбет Саландер. Нуми Рапас и только Нуми Рапас (2009). Ее игра блестяща, и образ такого сложного персонажа ассоциируется только с ней. Она настоящая. живая, сошедшая со страниц романа. Руни Мара просто не дотягивает. Хотя, не удивлюсь, если ее номинируют на «Оскар». Любят они там номинировать всех, кто для роли волосы в другой цвет красит.
— журналист Микаэль Блумквист. Крейг хорош (особенно его манера носить очки). Эдакий шалапут-поисковик. Микаэл Нюквист (2009) больше похож на прожженного жизнью журналиста.
— сцены насилия. 2009 ярче. Кровища! =)
-сексуальные сцены. Любителя сексуальных сцен смотреть версию 2011. Правда, они там совершенно не уместны.
— сюжетная линия расследования. 2009 – более детальная проработка.
— общая динамика. 2011. Что еще ждать от Голливуда? Блокбастер.
Итог: спасибо Стигу Ларссону за такую прекрасную историю, Нуми Рапас за ее версию главной героини, Trent Reznor за кавер на Immigrant Song. Посмотрите обе части. Я выбираю приближенную к книге и жизни версию 2009 года.
clothes over spring 2010
xvideos Role of Information Technology in Retail Management