Сцена из спектакля

Заметки

«Очень простая история» о зверях и людях глазами автора

30 Сен , 2013  

В Одессу на открытие 138-го театрального сезона Русского драматического театра и на премьерные спектакли «Очень простая история» приехала Мария Ладо — автор пьесы, ставшей новой постановочной работой на одесской сцене Георгия Ковтуна.

Премьера спектакля прошла очень трогательно и пронзительно. Благодаря крепкой режиссерской работе и увлеченной игре актеров зрители сумели пережить катарсис, спектакль не оставил никого равнодушным.

После спектакля Мария Ладо успела поговорить с одесскими журналистами.

 О сценической судьбе пьесы

Бесконечное количество раз уже поставили «Очень простую историю»… И будут ставить…

Может быть, потому что в пьесе прослеживаются библейские аналогии?

Библейские? Может быть… Но писалось о другом… О том, что надо защищать животных. От нас, людей… Колбаса — каждый день ее делают из животных, потом выбрасывают… Поэтому я мяса не ем… Хоть как-то надо защитить животных от людей!.. А библия — часто говорили мне об этом, параллели получаются — жертвенность библейская, хлев, имя родившейся девочки — Мария…

О грехе самоубийства

— Самоубийство — это слабость, грех душевной слабости (герой пьесы — Сосед — кончает жизнь самоубийством), но в моей пьесе самоубийство — это жертва, и сознательная при этом жертва — чтобы помочь родиться другой жизни…и это Соседа оправдывает…

Об одесской постановке

— Не будем говорить о единственной негативной вещи. Будем только о позитивном, которого очень много. Во-первых, режиссура в этом спектакле профессиональна. Держится темпоритм, что немаловажно. Режиссер-постановщик (Георгий Ковтун) дает актерам правильное направление, он умеет работать с актерами. Советская режиссерская школа! Она очень была сильна.

Оказывается Ковтун — еще и балетмейстер! Но у режиссера Ковтуна хватило ума и таланта забыть, что он балетмейстер! Все балетные штуки в спектакле точны, ненавязчивы и правильны…

Во-вторых, прекрасный артист Сергей Юрков. Понимаете, режиссеры бывают тупые, не понимающие, что актер делает на сцене. Но актер Юрков чувствует себя в роли очень хорошо, работа в тандеме с режиссером… Акценты, паузы — все на месте… Особо отмечу монолог о кобыле Ласточке…

Хороши и другие актеры — Петух (Владимир Лилицкий) очень хорош… Но особенно выделю работу Юркова.

О секрете успеха пьесы

— Чтобы провалиться с этой пьесой, нужно быть полным идиотом…

А были  неудачные постановки?

— Были! Всякое было…

Параллельное существование двух миров — животных, ангелов очень интересно. Контрастность — старых инструментов, всякой утвари и хлама в сарае, резиновых сапог, вони хлева — очень действенна… любой контраст реальности быта с другими вещами очень действует на людей — зрителей. Но это надо уметь написать…