Одесская труппа «Маски» в этом году празднует свое тридцатилетие. В честь такого юбилея знаменитые мастера пантомимы отправляются в полуторамесячный тур по городам Украины с программой «Маски в кубе».
Группа Георгия Делиева ведет свой отсчет от далекого 1985 года, когда, как известно, в Советском Союзе началась перестройка. Одним из новых веяний советской юмористической сцены стали эксцентричные комики из Одессы, первым известным номером которых была ставшая частью народного фольклора сценка «Мана-мана, тиц-тиц-ти-ри-рим».
Расцветом же масок стали 90-е, когда коллектив снял множество телевизионных передач, таких как «Маски в больнице», «Маски в армии», «Маски в суде» и многие другие. На юмористической сцене постсоветского пространства в девяностые годы «Маски» были одним из самых ярких явлений. Во многих квартирах еще сохранились выпуски тех шоу на VHS-кассетах. Одесситы же, к счастью, могут видеть своих любимцев практически каждую неделю на сцене театра «Маски».
9 и 10 октября труппа начала свой юбилейный тур двумя концертами в родном городе. Зрителей уже на улице встречал марши в исполнении военного оркестра. В холле театра посетителей ждал перформанс иного рода. Несколько артистов расположилось прямо на ковре, где они пели песни под баян и шампанское.
Первый же скетч «Масок» показал, что, несмотря на то, что труппа зародилась еще во времена телевидения и VHS-кассет, новейшие технологии артистам отнюдь не чужды. Александр Постоленко появился в зале, в образе опоздавшего зрителя, у которого на голове была каска с веб-камерой. Трансляция с этого гаджета шла прямо на экран, расположенный на эстраде. Многие зрители с удивлением обнаружили изображения своих лиц на сцене.
Постоленко с огромным чемоданом вначале поискал свободное место в зрительном зале, и, не найдя такового, буквально по головам зрителей пробрался на сцену. Там комик обнаружил, что в его чемодане из поклажи есть только воздушные шарики. Которые актер подарил зрителям, кому просто так, а кому в обмен на поцелуй.
После этого разогрева скетчи пошли, сменяя друг друга, нередко даже сложно было понять, где заканчивается одна сценка, и начинается другая.
В программу «Маски в кубе» вошли некоторые классические номера труппы, такие как знаменитая «Мана-мана», а также «Эксцентричный танец», «Умирающий лебедь», и «Самовар с чашками».
После исполнения «Умирающего лебедя» Георгий Делиев прямо в балетной пачке устремился в зал, где также облобызал некоторых зрителей.
Вообще, артисты показали отличную танцевальную форму. Делиев довольно бодро бил чечетку. А Наталья Бузько на своих длинных ногах все тех же идеальных пропорций одна протанцевала парный танец. Благодаря комбинированному костюму танго как будто бы исполняли двое артистов.
Зрителей, которые давно не видели «Маски» артисты порадовали многими новыми скетчами, в том числе, с использованием двух экранов на сцене.
Особенно зрителей потешили, конечно же, мэтры сцены. Как Борис Барский и Георгий Делиев в сценке «Опоздавшие на электричку», или Александр Постоленко и Наталья Бузько, показавшие «Свидание у моря». Напомним, что Александр и Наталья ранее были женаты.
В концовке своего спектакля на сцену спустилась сотня-другая воздушных шариков в виде сердечек, которые струей воздуха из компрессора направили в зрительный зал. Многие одесситы унесли с собой эти сувениры.
«Маски» отправились в тур по стране, и вернутся в Одессу уже в конце ноября.