Седьмой день кинофестиваля обозначился двумя переполненными залами на «Париж-Манхеттен» и «Королевство полной луны», российским «Днем Протеста» и темой неумолимости судьбы в работе Сергея Лозницы «В тумане» и Раду Юде «Все в нашей семье».
Фестиваль подходит к концу, но фильмы не становятся менее интересными и зрелищными. Чего только стоит фильм Уэса Андерсона «Королевство полной луны». Он заставил стареющего Брюса Уиллиса и Билла Мюррея гоняться под лесу на острове в поисках негодного мальчишки-скаута, каково?! Этот фильм могли бы снять братья Коэны, настолько интересен юмор и необычен сценарий. Этот фильм, как жемчужина фестиваля, была настолько удивительной, что вопросы к режиссеру отпадают сами собой. Нередко встретишь артхаусные комедии, на которых сидишь, не переставая улыбаться.
Отдельное место заслуживает российский фильм «День учителя», с английским вариантом названия: «Protest day». Это фильм, про человека, который работает учителем литературы, разведен, в свободное время пишет детективы и все время думает о своей неудавшейся судьбе, неправильно выбранной женщине, и Эле — первой любви. Фильм переполнен метафорами. Персонаж фильма видит пустоту за партами, пустоту в окружающих людях. Очень символичным является его прогулка сквозь российские митинги «За честные выборы», он согласен с идеями, но в душе протестует против протестов. Главный герой — хочет убежать от социума, хочет убежать от шума, которым переполнена его жизнь. Но только парадокс заключается в том, что протест – это и есть смысл его жизни. Молчаливый протест, к которому он так привык, с которым так удобно жить, так удобно игнорировать действительность, такое удобное оправдание – протест.
Конкурсный список сегодня пополнили два фильма, очень непохожих друг на друга. Первый фильм – румынская бытовая драма — «Все в нашей семье». Все в нашей семье попадут в рай, кроме моего дяди, — говорит главный герой, Мариус. У Мариуса проблемы по всем фронтам: и с родителями, и с работой, и с бывшей женой. Основная история разворачивается вокруг его дочки, которую он мечтает взять с собой на море. Как говорит продюсер картины — этот фильм о человеке, который плывет, чтобы выбраться из трясины, в которую попал, но она только все больше и больше затягивает его внутрь. Отношение — это очень тонкий материал, который очень легко повредить. Мариус понимает это слишком поздно, хотя понимает ли? Он делает все возможное, но так грубо и противоестественно, что хочется закрыть глаза. Мариусу не хватает мудрости для того, чтобы увидеть что происходит. Продюсер фильма считает, что этот фильм – найдет свое зеркало в каждом.
Второй фильм – российско-белорусско-немецкий фильм Сергея Лозницы. На самом деле сопродюсеров больше, и список стран, которые участвовали при создании фильма, тоже больше. Сергей говорит, что многонациональность, которая царила на съемочной площадке, дает новые возможности режиссеру, обогащает фильм смешением культур. «В тумане» фильм, снятый в Белоруссии о партизанах, предателях и жизни во время войны. Фильм дает почувствовать страх и отчаяние людей, решивших стать партизанами, их решимость, их подозрительность, их ярость. Зритель идет по лесу вместе с главным героем, «сломленным» долей сомнения, которая как вредоносный микроб распространилась по округе. Он — олицетворение самых лучших человеческих качеств, готов умереть от вражеской пули, истерзанный внутренними страданиями, но пули летят мимо, а жена и друзья видят в нем только предателя. Фантастическая режиссерская работа Сергея Лозницы.
Точкой сегодняшнего дня стал фильм Софи Лелуш «Париж-Манхеттен». Фильм – признание в любви одному из самых интересных режиссеров Америки – Вуди Аллену. Французская постановка рассказывает про девушку, которая выписывает вместо лекарства – фильмы Вуди. Он великий невротик и социопат, непрерывно бормочущий про свои страхи и комплексы, становится энциклопедией цитат для главной героини, становится книгой рецептов ее жизни. Она пробует готовить, подбирает под каждый конкретный случай, но, в конце концов, понимает, что пора повзрослеть. Фильм про француженку, которую учит жизни американец. Невероятная история для тех, кто знает, что такое французское «savoir-vivre» (умение жить).
Вот такой он, седьмой день. А если Вам мало, «Убейте меня, пожалуйста» на Ланжероновском спуске – бонус для любителей черного бельгийского юмора.