angel-bakh

Заметки

«Спящий Вакх» из одесского музея оказался работой известного немецкого скульптора XIX века

24 Фев , 2015  

Музейная скульптура «Спящий Вакх» является образцом камерной пластики, созданной, очевидно, по частному заказу для украшения интерьера. Хëльбе изобразил древнегреческого бога вина и веселья Вакха (он же Дионис и Бахус) в образе младенца. Следуя классической традиции, Рудольф Хëльбе тщательно обрабатывает мрамор, придавая ему пластичность и совершенство форм.

Рудольф Хёльбе (Rudolph HÖlbe) (1848-1926) <«Спящий Вакх» (мрамор)

Музейная скульптура «Спящий Вакх» является образцом камерной пластики, созданной, очевидно, по частному заказу для украшения интерьера. Хëльбе изобразил древнегреческого бога вина и веселья Вакха (он же Дионис и Бахус) в образе младенца. Следуя классической традиции, Рудольф Хëльбе тщательно обрабатывает мрамор, придавая ему пластичность и совершенство форм. Скульптор наделил малыша Диониса, заснувшего от выпитого вина, практически всеми его атрибутами: венком на голове из виноградных листьев и гроздьев; лежащим у ног посохом Тирсом, увенчанном сосновой шишкой (древним символом плодородия), шкурой пантеры (этот зверь был запряжен в колесницу Диониса), чья голова лежит на амфоре, на которую облокотился маленький бог. Эти особенности делают скульптуру составляющим звеном историко- культурного контекста экспозиции Центрального зала музея.

Опера Земпера (Дрезден)

Опера Земпера (Дрезден)

Рудольф Хëльбе принадлежит к числу ведущих немецких скульпторов, работавших на рубеже XIX-XX веков. Все его творчество связано с Дрезденом, городом великолепной архитектуры и богатых художественных традиций. Здесь, после окончания Высшей школы изобразительного искусства в 1871 г., он поступил в мастерскую (сначала учеником, позже стал сотрудником) знаменитого скульптора Иоганнеса Шиллинга. За 12 лет, проведенных рядом с учителем, он принял участие в больших проектах: в скульптурном оформлении
Дрезденской оперы, в возведении памятника в честь объединения Германии в 1871 г., в создании колоссальной группы «Искусство» для главного входа в музей «Альбертинум» и скульптур на здании городской почты.

музей «Альбертинум»

музей «Альбертинум»

Наряду с монументальными произведениями Хëльбе создавал скульптуры для украшения городских парков и фонтанов, сотрудничал со знаменитой Мейсенской фарфоровой мануфактурой. За большой вклад в искусство был награжден государственными наградами и стал членом Дрезденской Академии. Его стиль является неотъемлемой составляющей той эклектики, которая заполонила архитектуру и скульптуру европейских городов второй половины XIX в. Два главных больших стиля прошлого были для него постоянным источником вдохновения – Ренессанс и Барокко. В силу этого становится понятным и выбор мифологических и исторических сюжетов, преобладаюших в его творчестве.

, ,