Говорят, человек видит только то, что имеет внутри. Поэтому, чтоб не быть занудой, про кинофестиваль я буду говорить спокойно и позитивно.
Итак, из хорошего: будет фильм “Об улитках и людях” (показ 18 июля). В общем, приезжают в маленький румынский городок французы и вместо автомобильного завода хотят открыть фабрику по производству улиток. Удивление румын и предприимчивость французов звучит под, как по-мне, балканскую музыку (Румыния же там рядом на карте…). И вообще, весь фильм напоминает балаган с бегающими курицами Кустурицы. А еще в фильме есть любовь: стриптизерши, секс на крыше, сдача спермы, и фраза, доводящая до мурашек “Ты поедешь со мной во Францию?”.
Фильм будет показан в Зеленом театре, а значит вход свободный. Вход,но не место, так как право на стулья имеют только обладатели фестивальных бейджей или билетов. Но земля-то наша А если серьезно, пол в Зеленом театре деревянный, так что все ок: лето,звезды, кино.
“Не существует монстров, только люди” говорит герой фильма “Двуличный любовник”(показ 22 июля). Если читать синопсис, то выходит интересно: молодая девушка, психическое расстройство, любовь, ее возлюбленный, который скрывает свою жизнь. А потом смотришь трейлер и начинаешь остерегаться, что это будет обычный триллер. Хотя, это же Озон, снявший “8 женщин” и “Молодая и прекрасная”. Так что надеюсь,что нет. Читайте синопсис, смотрите трейлер или сразу идите в кино. Там решим.
“Квадрат” выиграл Золотую Пальмовую ветвь в Каннах (показ 21 июля). Надо идти. Фильм “Квадрат” — это антипод “Двуличного любовника” по восприятию: скучный синопсис (разведен, дети, благородные инициативы, бла-бла-бла), в котором,правда, уже говорится об экзистенциальном кризисе. И трейлер — как раз тот самый кризис. Еще и сюрреалистичный. Короче, если на “Роковое искушение” дочери режиссера “Крестного отца” “надо идти,чтоб потом обругать новый фильм”, как сказал один знакомый кинокритик, то на “Квадрат” надо идти, потому что он визуально красив и они там устраивают какую-то странную пиар кампанию с человеком, изображающим из себя зверя в дорогом ресторане.
Фильм “Сирота” (показ 20 июля). Вы же смотрели “Жизнь Адель”? Так вот та девушка, у которой не было синих волос играет в фильме “Сирота”. Для меня и этого было достаточно, так как я влюбилась в ее привлекательность и харизматичность (можно было бы сказать в “ее сексуальность, даже когда она,может, и не хочет быть сексуальна, но чшш…). А еще музыка, похожая на музыку Адель (британской певицы в этот раз). Этот фильм будет в конкурсе, то есть по окончанию мы сможем поставить ему 5-ки,так как иначе кому?
Иначе кому, потому что фильмов на кинофестивале представлено несколько сотен, из которых я отобрала для просмотра 39, занесла в ежедневник 20, а по факту пойду только на четыре, о которых уже писала. Пойду только на них потому что не понимаю, зачем надо намеренно себе портить настроение чрезмерно драматичными фильмами. Жизнь не только “такая”, жизнь разная.
А вообще, хотела еще сказать, что жалею о том, что пропустила “Дамское счастье” по роману Золя, так как несмотря на то, что после прочтения “Исповедь Клода” Золя я искренне думала завернуться в одеялко и плакать, настолько тяжелым мне показался роман, “Дамское счастье” — это фильм 1930 года о Париже. То есть Париж во время Belle Époque был снят для экранизации романа Золя. Вот это настоящий Париж, а не круассаны и береты.
“Все хорошо,прекрасная маркиза”. А четыре фильма для девяти дней фестиваля — это ок. Море еще никто не отменял.