14 июля. Первый день фестиваля. Надежды и ожидания.
Утренний просмотр фильма «Чтобы быть уверенным» был таким ярким и теплым, очень трогательная и искренняя история отцов и детей, дедов и внучек, камера — не отрывающаяся от лиц актеров, любующаяся ими, их чистыми эмоциями, без ханжества, с любовью.
Хорошее начало фестиваля. Искренний настрой и положительные эмоции. Верю, что фильмы, тщательно отобранные оргкомитетом фестиваля, будут такими же искренними.
Красная дорожка собрала массу зрителей, как обычно. На неделю хватит разговоров, кто во что был одет, какие платья сейчас самые модные, какие прически…
48 украинских фильмов принимают участие в ОМКФ в этом году. Это очень большой рывок вперед и вверх.
Дах Дотерс пели для нас, такой музыкальный сюрприз!
Михаил Жванецкий читал свою маленькую новеллу об одесситках.
Выходили на сцену губернатор и мэр города.
Волнующаяся Виктория Тигипко рассказала о подготовке к фестивалю. Рекордное количество заявок было в этом году – 911, и отбор был очень жестким. Интерес к ОМКФ растет с каждым годом. Гордость за созданное восемь лет назад детище – фестиваль растет и меняется, становится как выдержанный коньяк…
Ктинематограф каждое лето активно вторгается в нашу жизнь. Точно сказал актёр Эйдан Тёрнер, что кино — это место, где каждый может прожить другую жизнь. Просто надо выбрать, кем стать.
15 июля.
Утро на ОМКФ для меня началось с китайского кино.
«Свободно и легко!» — черная комедия. Постиндустриальные пейзажи, депрессивные районы, отсутствие работы и перспектив. Как зарабатывать на жизнь? Обманывать и воровать. Мошенничество и афёры самого разного рода – единственный способ выжить и прокормиться. Мне почему-то не было смешно. Только тоскливо. Хорошо снято. Но – тоскливо. Безнадежно.
Следующий фильм этого утра – израильско-французская кинолента «Ни тут, ни там». Очень неоднозначно. Смешанные чувства. Но – очень убедительно!
Палестинские девушки, работающие и учащиеся в Тель-Авиве, в конце концов, выбирают свободу. Свободу от стереотипов, от традиций и условностей. Потому что они хотят жить честно.
Сильный фильм. С удовольствием бы пересмотрела.
Вечер – Потёмкинская лестница, толпы людей, сцена внизу на Приморской улице. Сколько лет роману Эмиля Золя? И сколько лет этому старому французскому фильму? Смотрела, пока не устали ноги стоять возле экрана возле памятника Дюку. Музыка Антона Байбакова – как будто оркестровая, глубокая, искренняя…
Всё, пора домой. Завтра – длинный насыщенный день на кинофестивале.
А сегодня был День взятия Бастилии? Эх!..