Поход в музей в формате увлекательного квеста?.. Запросто!
Благодаря проекту MUSARIUM посещение музея станет еще более увлекательным и интересным.
8 апреля в 14.00 в Доме Блещунова (ул. Польская, 19) состоится презентация проекта от команды разработчиков — «Brotherhood». Это студенты Компьютерной Академии ШАГ, победители регионального финала Чемпионата компьютерных талантов «Золотой байт-2014».
«MUSARIUM» — это мобильное приложение, призванное привлечь молодежную аудиторию в музеи и создать возможность интерактивного взаимодействия с музейной экспозицией. Девиз проекта – «Посещай. Познавай. Побеждай», а в его основе — знакомые и любимые молодежью квесты.
Приложение содержит набор разнообразных заданий разного уровня сложности, которые необходимо выполнить, находясь в музее. Используя свой смартфон, пользователь может выбрать квест с заданиями, вопросами или играми. При успешном прохождении квеста посетитель, кроме новых знаний, получает баллы, бейдж от приложения и, возможно, приз от самого музея. Квесты в музее помогут человеку сориентироваться, проведут его по залам, акцентируют внимание на самых интересных и необычных экспонатах, а также предоставят возможность посоревноваться с друзьями.
Присоединиться к проекту могут все музеи, заинтересованные в привлечении молодежной аудитории. Кроме того, квесты можно будет обновлять и дополнять новыми заданиями, тем самым, постоянно поддерживая интерес публики.
Проект MUSARIUM был разработан студентами Компьютерной Академии ШАГ, командой «Brotherhood», для участия в Международном чемпионате компьютерных талантов «Золотой байт-2014». Первым музеем, который поддержал идею создания такого приложения стал Одесский муниципальный музей личных коллекций им. А. В. Блещунова. Команда «Brotherhood» презентовала свою разработку на региональном этапе конкурса и заняла первое место в Одессе (номинация Mobile development). Впереди – доработка проекта, присоединение других музеев и участие в международном финале чемпионата в Киеве.
Светлана Остапова, директор ОММЛК им. А. В. Блещунова: «Нам, музейщикам, необходимо выстраивать свои отношения с молодежной аудиторией, ориентируясь на ее потребности и примененять современные технологии непосредственно в пространстве музея. Важно то, что данный проект предполагает погружение в предмет и предоставляет посетителю возможность некого самостоятельного исследования в процессе интерактивного взаимодействия с экспозицией. Это как раз тот случай, когда музей не теряя своих позиций, не заискивая перед молодежной аудиторией предлагает ей дружеский диалог. Нам очень приятно, что мы первыми в Украине присоединились к этому проекту и искренне рекомендуем коллегам-музейщикам также воспользоваться этой возможностью».
В презентации проекта и пресс-конференции примут участие: Светлана Остапова, директор ОММЛК им. А.В. Блещунова, Алекс Туманов, руководитель направления «Разработка программного обеспечения» Компьютерной Академии ШАГ и, разумеется, команда «Brotherhood»: Тимофей Обидняк, Анастасия Иванченко и Роман Безверхний.
digital, featured, музеи, музей блещунова