22-го апреля все ценители современного искусства соберутся в Одесском музее западного и восточного искусства. В этом храме искусств в 16:00 открывается новый масштабный выставочный проект, который объединил 25 самых известных и успешных современных художников Одессы.
Александр РОЙТБУРД, Сергей БЕЛИК, Игорь ГУСЕВ, Лариса ЗВЕЗДОЧЕТОВА, Владимир СТРЕЛЬНИКОВ, Дмитрий ДУЛЬФАН, Вадим БОНДЕРО, Мирослав КУЛЬЧИЦКИЙ, Любовь ТОКАРЕВА, Стас ЖАЛОБНЮК, Сергей ЛЫКОВ, Ирина БЕРЕЖКО, Виктор КОЛОСОВ, Игорь ВАРЕШКИН, Сергей ПАПРОЦКИЙ, Ирина ОЗАРИНСКАЯ, Антон ЛОГОВ, Альбина ЯЛОЗА, Инна ХАСИЛЕВА, Николай ЛУКИН, Анна РУСАКОВА, Роман ГРОМОВ, Олег ДИМОВ, Дмитрий ЕВСЕЕВ, Алёна ДАЦЬО
«Горизонты темпоральности»
Пейзаж — это реальность данная нам в ощущение. Созерцая ландшафт — местность, мы движемся во времени параллельно с пейзажем. Наблюдая пейзаж-картину, запечатленное пространство, мы погружаемся в вечность, ибо там времени нет, это есть запечатленная вечность.
То-есть время расширилось. И это дает возможность погрузиться в идею, в смысл зафиксированной вечности. В природе время линейно, из пункта А — рождение в пункт Б — смерть. Пейзаж-картина останавливает время. Принцип свободной воли, справедливый для пространства исчезает в картине. Там есть только воля автора, его идея переданная вне времени, в вечности, в объективности. Ибо природа, ландшафт, эта «объективная реальность» не является реальностью и не является объективностью.
Есть только прошлое и будущее, а реальность это только миг между ними. Время — это то, что находится позадистрелки и впередистрелки, одно уже прошло, а другое еще не наступило. А где же настоящее? А настоящее и есть картина отобразившая этот миг между прошлым и будущим. Что и является объективностью. А текущая жизнь, темпоральность, субъективна, потому что находится либо в прошлом либо в будущем. А настоящего и нет! Только искусство — запечатленная идея, контемпорари и есть настоящее.
Искусство стало средством для выражения представления о жизни. Живопись переходит от идеи единства к идее раздробленности, в холстах отображается разобщенность мира, его субъективность и утрата возможности познания. Искусство выражает определенное мировоззрение. Разломанная, разобщенная реальность не только в природе, но и в человеческом мире, в ноосфере. Глобализация только подчеркивает это явление, одиночество в толпе-нас много, но каждый сам по себе. Общество потребления, предлагает каждому обустроить свой мирок. Искусство передает эту субъективную, фрагментарную сущность отношений. Художник представляется разъятым. Реальность раздваивается, разтраивается, разумножается. Создается сверхреализм подобно фотографическим изображениям, либо беспредельная свобода, при которой реальность настолько разобщена, что исчезает полностью и художник конструирует свой мир, который является более актуальным чем сама реальность.
В живописи темпоральность не привязана к субъективному времени. И созерцая живопись мы выходим из своего времени и погружаемся в запечатленную вечность. Если время это судьба из пункта А — рождение, в пункт Б — смерть, то выход в живопись есть выход из своей судьбы и попадание в мир иной, в запечатленную автором идею-вечность. В мир, в котором можно объективно находиться вне времени, в пространстве вечности.
Искусство — это запечатленное пространство вечности, философия жизни переданная на холсте, объективная вечность.
живопись, музей западного и восточного искусства, современное искусство