-
Наши авторы
- Михаил Штекель
- Марианна Подя
- Юля Коваленко
- Лилия Штекель
- Станислав Кинка
- Музей западного и восточного искусства
- Андрей Федотов
- Татьяна Бербат
- Александра Андреева
- Марина Чиянова
- Николай Яковенко
- Дмитрий Остапов
- Odessa Photo Fest
- Художественный музей
- Регина Орехова
- Анастасия Суворова
- Анна Волкомор
- Вера Савченко
- Дом Блещунова
- Даша Куприянова
- "Красный Квадрат"
- Ася Блажевская
- Ира Тищенко
- Александр Ю.
- Татьяна Суворова
Матрица отымела тебя, Нео: несколько слов о великом Гэтсби
Именно эти мысль посетила меня, когда в зале наконец-то зажегся свет и я наконец-то начал выбираться из зала. Я уже давно не видел столь искусственного и при этом столь убедительного в мелочах фильма. Пересказывать сюжет «Великого Гэтсби» я не буду. Просто несколько впечатлений, пока не остыли пальцы.
Любовь режиссера к крупным планам напрягает практически с самого начала. Причем ладно бы, если бы «крупняками» подчеркивали какие-то детали. Нет, мы как будто листаем фотоальбом с семейными снимками. Очень яркими, очень «выпуклыми» и совершенно безынтересными.
Искусственность современного кинематографа в последнее время начинает немного напрягать. Да, я помню, что сегодня чуть ли не 90% съемок производится на зеленом фоне. Прорисовать шикарный дом, видимо, дешевле, чем отстроить его. Жаль, конечно, что по декорациям к «Гэтсби» не погуляют туристы с мыльницами и беззеркалками, приехавшими из стран заходящего, восходящего и стоящего в зените солнца. С другой стороны, что бы они потом рассказывали в своих азиатских пенатах о чудных «лао-ваях»
Америка 1920-х годов захлебнулась биржевыми катастрофами, а затем войнами – мировой, корейской… Авторы фильма воссоздают это буйное и варварски пышное десятилетие, но какими-то чрезмерно крупными мазками. Чем дальше, тем больше это напоминает не фильм о реальной эпохе, а грезы о нем. В начале и конце не хватает красного занавеса или, как минимум, выхода актеров на поклон. Весь фильм оказывается «пшиком» – так не любят, не кутят, не страдают и не убивают.
Этой искусственности очень помогает новый 3D формат – ясно же, что так в жизни не бывает. А был ли великий Гэтсби? Или это плод фантазии престарелых и не очень дам, соскучившихся по красивой истории любви?
Лечащийся от алкоголизма биржевой брокер вполне мог придумать обаятельного, одетого с иголочки бутлегера, который каждую неделю устраивает у себя оргии с фейерверком. Особенно, если брокер не любит свою работу и когда-то хотел стать писателем.
Может быть, так и надо трактовать фильм? Это мечты разорившегося, а скорее разочарованного в идеалах капитализма неудачника о той жизни, к которой он шел, но так и не смог придти? Доктор, проходящий через весь фильм, простите за банальность «красной нитью», советует брокеру замечательный терапевтический метод – описать свои страхи и страдания. Придуманный друг Джей Гэтсби, которого Кэррауэей убил, когда понял, что Нью-Йорк пожирает его?
Потому что нет никакой американской мечты, аристократии и нуворишей. Есть только биржа, алкоголь и психиатрическая клиника. Вопрос только в том, когда именно ты туда попадешь.