-
Наши авторы
- Михаил Штекель
- Марианна Подя
- Юля Коваленко
- Лилия Штекель
- Андрей Федотов
- Станислав Кинка
- Татьяна Бербат
- Александра Андреева
- Музей западного и восточного искусства
- Марина Чиянова
- Николай Яковенко
- Дмитрий Остапов
- Анна Волкомор
- Анастасия Суворова
- Ася Блажевская
- Вера Савченко
- Дом Блещунова
- Даша Куприянова
- Художественный музей
- Татьяна Суворова
- Ира Тищенко
- Александр Ю.
- "Красный Квадрат"
- Регина Орехова
«слабость» художника: сила или проклятие. Фото
III Одесская биеннале не была бы настоящей биеннале, тем более не была бы биеннале современного искусства, если бы у нее не было под-проектов.
В галерее «Худпромо» открылся спецпроект «слабость» — сознательно с маленькой буквы. В представлении проекта со-куратор Мирослав Кульчицкий отметил, что здесь как раз то, что ему НЕ нравится и выставка является яркой антитезой остальногопроекта. С ним не согласился куратор собственно «слабости» Максим Ковальчук, который подчеркнул, что это развитие идей биеннале.
Перед нами довольно яркие работы. Почему слабость? На каких-то картинах самоубийства, на каких-то очень мягкие, размытые контуры, на каких-то ни героев, ни объектов, ни контекста просто нет…
В выставке приняли участие: Артем Волокитин (Харьков-Киев), Алина Гордиенко (Одесса), Антон Логов (Киев), Виктор Нефедов (Крым), Елена Полященко (Киев), Татьяна Малиновская (Харьков), Алексей Сай (Киев), Марина Талютто (Киев), Альбина Ялоза (Одесса).
В концепции выставки Максим Ковальчук пишет: «…художник принципиально не желает предлагать /моделировать варианты решения социальных проблем и вообще проблем, выходящих за рамки личного пространства. <…> Сама необходимость поиска решений представляется художнику в какой-то степени даже неприличной, выходящей за рамки «кодекса чести». <…> Слабость как отсутствие силы и воли что-либо изменить».
Некоторые картины действительно аморфны. Красивые цвета, интересные пятна… и ничего больше. И, повторюсь, самоубийство для тех, кто слаб настолько, что даже в рамках личного пространства не может решать проблемы.
Выходя из галереи можно действительно почувствовать слабость или желание взяться за веревку / пойти в солярий. А потом ты выходишь на улицу Жуковского, видишь разрушающуюся Одессу и огромные, цинично высокие новострои и… пепел Клааса опять стучит в твое сердце.