-
Наши авторы
- Михаил Штекель
- Марианна Подя
- Юля Коваленко
- Лилия Штекель
- Андрей Федотов
- Станислав Кинка
- Музей западного и восточного искусства
- Татьяна Бербат
- Александра Андреева
- Марина Чиянова
- Николай Яковенко
- Дмитрий Остапов
- Художественный музей
- Анна Волкомор
- Анастасия Суворова
- "Красный Квадрат"
- Ася Блажевская
- Дом Блещунова
- Даша Куприянова
- Вера Савченко
- Татьяна Суворова
- Ира Тищенко
- Odessa Photo Fest
- Александр Ю.
- Регина Орехова
Выходя из «Выхода» после «Выхода»
Группу «Выход» я начал слушать практически случайно. В 2006 году моя девушка решила сделать первый шаг во взрослую жизнь – устроилась работать курьером в одно из множества одесских рекламных агентств.
Месяц работы (потом каникулы кончились) принес заветную сумму в 100 долларов и дал возможность несколько недель не брать деньги у родителей и даже угощать меня в пиццериях и кофейнях. Кроме того на первую зарплату было принято решение купить mp3-плеер.
Взяв меня под руку, она отправилась в магазин электроники, где мы встретили моего старого приятеля. Уже несколько месяцев выпускник десантного факультета и бывший корреспондент молодежной газеты торговал электроникой и не жаловался. Ни военная, ни журналистская жилки не смогли переселить тягу к постоянному заработку.
Недолго думая, Юрий предложил моей девушке купить чуть ли не самую простую модельку – пластиковый квадратик с огромной, аж два гигабайта, внутренней памятью, без радио и даже без возможности посмотреть, какой исполнитель сейчас играет. «Я, например, свою музыку помню всю», — произнес Юрий с таким видом, как будто остальные обладают памятью как минимум вдвое хуже. С другой стороны, что там помнить, на два гигабайта.
Смотрелся плеер примитивнее, чем знаменитая Nokia 1100, но с задачей справлялся на отлично, меньше 100 грамм и работал от обычной батарейки пару десятков часов.
Я до сих пор благодарю судьбу, что мы купили именно этот плеер. На нем оказалось полтора десятка треков, подписанных track01, track02, track03 и так далее. Первый трек мы опознали легко – это был какой-то непонятный ремикс «Toxic» Бритни Спирс, второй – мерзкий las ketchup, еще десяток – сольные песни Хеллависы… А вот на очередном track## споткнулись.
Контакта тогда еще не было, Google не спешил помочь, а потом я просто забыл о том, что стоит найти автора. На плеере затерялась песня «Как хочется верить», ударившая меня обухом по голове.
Я тогда любил копаться в священных текстах разных религий, старался регулярно читать «Шма Исраэль» и поклонялся скандинавским богам. Горький и циничный текст встряхнул меня, причем так сильно, что я до сих пор слышу саксофонное соло, которым заканчивается песня.
«Как хочется верить в бессмертье души, и в жизней других бесчисленный ряд»… О том, что это группа «Выход» я узнал только несколько лет спустя. Все эти годы я бережно переносил трек с одного плеера или телефона на другой, сохранил в своем первом «клауде» и страшно боялся, что я потеряю эту песню.
Значительно позже, натолкнувшись на не менее оптимистичную песню «Куча дерьма», я начал слушать группу более-менее плотно и вдруг такая удача – группа «Выход» в составе Сергей Селюнин и скрипачка (может, кто-то подскажет, как ее зовут) приехали в одноименный клуб.
На концерт пришли всего человек 20-25, что, конечно, ужасно. Насколько песни старых русских рокеров актуальны сегодня? Я как слушал «выход», СашБаша и Майка Науменко, так слушать и продолжаю, но как объяснить их прелесть тем, кто их еще не слышал? Разумеется, это не бардовская песня, но и тексты, и музыка крайне вписаны в контекст предразвального и послеразвального СССР. Поиски смысла, изящные слова, надрыв, неожиданный поворот текста…
Перемежая песни шутками Си Ля отыграл два отделения и убежал на поезд. Кроме авторских песен в программе прозвучала композиция Ника Кейва и знаменитая People are strange группы Doors.
Какие эмоции захватывают, когда слушаешь Селюнина? Наверное, узнавание собственных мыслей. Шутки Си Ли о том, что группа вечная вовсе не кажутся шутками, когда понимаешь, насколько в унисон звучат тексты «Вандализма» или «Года козла» с твоими собственными, наполовину высказанными мыслями.
Кстати, сам Си Ля рассказал такую историю о своем московском концерте. 5 марта он выступал в одном из музыкальных клубов российской столицы и буквально перед самым концертом в клуб «завалилась» толпа антисталинистов и заявили, что будут не слушать музыку, а отмечать день смерти тирана.
Посоветовавшись, группа «Выход» решила взять с антисталинистов половину стоимости билета. Что, впрочем, не помешало уже на середине концерта выйти колбаситься чуть ли не под сцену, а после вручить Сергею Селюнину огромный букет, который они несли то ли на могилу, то ли памятник Иосифу Виссарионовичу.
Слушайте группу «Выход». Таких искренних текстов мало, даже на просторах раздираемого страстями русского рока.