nedopaka_little

Заметки

Картины маслом (ФОТО) — Роман Недопака

15 Янв , 2011  

Как и обещал, сходил вчера на выставку Романа Недопаки. «Воодушевленный» пафосным пресс-релизом, вернее, как сейчас модно говорить – концепцией, я уже готовился увидеть непонятные световые пятна или непонятные, но претенциозные, графические работы.
Не буду томить – выставка мне понравилась. Я уже сто лет не ходил на открытия выставок, уже больше года в основном сессии, исполкомы, брифинги… В общем, все что угодно, кроме культурных мероприятий. И вот опять – напомаженные посетители, алкогольные фуршеты, девушки в шарфиках, снующие журналисты и прочие необходимые атрибуты одесских выставок.Роман Недопака, Одесса Художник, кстати, из Измаила, сейчас учится в киевской художественной академии. Ненавязчивое «гугление» рассказало о том, что молодой художник происходит из рода Чакиров – измаильской художественной династии. Как сообщает сайт «Измаил Православный» это: «Петр Петрович Чакир, его дочери Алла и Лариса, внук Роман Недопака и правнучка Петра Петровича маленькая Лизонька».
Как помнят постоянные читатели этого блога (ага, у меня их целых несколько штук, спасибо вам, ребята ) выставка носит гордое название «Мир живой до последней пылинки». Картины, господа, намного лучше названия и концепции. Видимо, существовать без концепции выставка сегодня не может – обязательно придумать какую-то идею, которая сделает из набора картин стройную линию аргументов, доказывающих какую-то мысль художника.
Но одно дело, когда без концепции работы теряют окончательное подобие смысла, а другое – когда концепция только мешает восприятию картин. Вот, например, ломография. Когда я впервые увидел фотографии, сделанные любителями 35-мм камер с автоэкспозицией от бедра, то решил, что мир окончательно свихнулся. И только недавно узнал, что работы ломографов никогда не демонстрируют поодиночке. Как минимум – несколькими пленками, содержимое которых распечатывают и вывешивают на стену. Можно спорить о том, что даже массированная бомбежка не превратит кучу  посредственных фотографий в хорошие, но в этом случае – хотя бы понятен замысел художника – заставить восприятие зрителя работать на себя. Но поговорим о ломографии, когда будет какой-то повод, а пока вернемся к живописи.
Работы Романа Недопаки развешены по всем трем залам небольшой галереи. В первом и третьем – пейзажи, во втором – портреты. На мой, не особо искушенный взгляд, портреты тяжеловаты. Впрочем, может это на любителя – густой фон, смуглые лица, сложенные руки…
В пейзажах художнику, как мне кажется, особо удаются светлые цвета и непрорисованность деталей. Как восхищалась у меня за спиной одна женщина: «Вот многие перерисовывают, а Роман – недорисовывает, дает зрителям возможность додумывать!» Портреты, наоборот, такого пространства не оставляют.
В любом случае, светлые цвета и вообще свет получается мастерски, особенно советую посмотреть на картину в первом зале (не, где барная стойка) в конце левой стены – рассвет в горах.

Также в рамках выставки должна была пройти лотерея – призами стали семь небольших картин. Насколько я понимаю, именно их писал художник, пока посетители ходили по залам. Для этого почти всем «ценителям» творчества раздавали по карандашу. Почти всем, потому что ни мне, ни моей девушке, карандаша не досталось.
Кстати, само «арт-кафе» забавное. Меню я не смотрел (хотя надписи вроде «Цена сока указывается за 200 грамм, а спиртного – за 50», несколько настораживают. Поражает другое – по две стороны от барной стойки расположены два застекленных стенда по 5-6 полок. И каждая полка уставлена пробниками – маленькими бутылочками со спиртным. Некоторых я никогда не видел, а по поводу некоторых никогда бы даже не сказал, что такие могут существовать.
Так и напрашивается надпись: «Потому что Аллах любит большое многообразие». Помните, откуда это?

, , , ,