Команда из Одессы «EcoFactor» на Запорожце «ЗАЗ 966» принимает участие в электромобильном марафоне — Electric Marathon
Электромобильный марафон я является возрождением важного исторического события «Ралли Таллинн — Монте-Карло», которое проводилось с 1930 по 1939 года. После нескольких лет проведения гонки эта яркая и увлекательная традиция, к сожалению, закончилась, когда Эстония была оккупирована. В 2011 году историческую традицию европейского ралли восстановили, но уже в современной интерпретации — гонке на электромобилях.
Старт первого соревнования Electric Marathon был дан Его светлостью Принцем Монако Альбертом II во время его официального визита в Таллинне. С тех пор Electric Marathon проводится регулярно — практически каждый год меняется место старта и маршрут, но финишируют автомобили неизменно в Монте-Карло. Четвертый электромобильный марафон закончится уже 10 июня 2015 (старт был 3 июня).
Особенностью Electric Marathon является интеллектуальность гонки — победителя определяет не скорость, а точность времени прибытия к финишу.
Так называемая «нулевая машина» стартует первой и устанавливает эталонное время. Участник, время прибытия которого больше совпадет с эталонным временем, будет объявлен победителем. В борьбе за главный приз борются только электромобили и транспортные средства, использующие альтернативные источники энергии (для них организован специальный конкурс).
В этом году в гонке принимает участие одесская команда, более того, только «EcoFactor» на Запорожце «ЗАЗ 966» пройдет весь маршрут до Монте-Карло – другие украинские команды прошли часть дистанций.
Фото: EcoFactor
«28 апреля мы купили Запорожец и переоборудовали его под гонку. Вытащили из него все ненужное, оставив только корпус, интегрировали электродвигатель и батареи. Двигатель к машине разработала команда специалистов из Украины и России. Сейчас – это 100% электрокар (бывают еще и гибриды). Собрав машину за месяц, мы поехали в Киев на старт», — рассказывает о желтом экоборце Сергей Вельчев, лидер «EcoFactor».
Отметим, полная зарядка машины от трёхфазной розетки занимает примерно 3 часа, а заряда хватает где-то на 500 Км трассы.
«Затратность — 7 гривен на 100 км», — отмечает Сергей.
«Суть гонки не в скорости, а в качестве пройденного этапа. За рулем нулевой машины сидит опытный гонщик. Стартует она первой, вслед за ней другие участники. Ралли проходит по общественным дорогам и автобанам. Нулевая машина выбирает оптимальный путь от старта до финиша и проезжает его, придерживаясь всех правил дорожного движения, с оптимальной скоростью, т.е. чисто проходит дистанцию и тем самым, по приезду на финиш устанавливает эталонное время заезда, — рассказывает о самой гонке ее участник. — Максимально приближенное время финиша участника гонки обеспечивает ему победу в заезде. Чем больше разница с эталонным временем, тем меньше очков получает команда. Соответственно, есть победители промежуточных заездов, а есть победитель марафона, которого определяют по суммарным очкам за все этапы гонки».
Победитель получает золотую статуэтку, инкрустированную бриллиантами. Кто ее получит, мы узнаем уже завтра.
Обновление 10 июня:
Победителем марафона стал автомобиль Tesla Model S из Эстонии.
«Мы заняли пятое место среди всех участников и второе среди переоборудованных авто (из пяти переделанных, доехало только две). За волю к победе получили специальный приз для Запорожца от спонсора — комплект шин Nokian. Князь Альберт II очень заинтересовался ЗАЗом. Заглянул под капот, сделал комплемент стайлингу машины. Было тяжело, но конечный результат стоил того. Электромобиль Запорожец ЗАЗ 966 проехал путь от Киева до Монте Карло — это успех. Сейчас у всех приятная усталость и ожидание возвращения домой», — отмечает Сергей Вельчев.