Роман Громов: коллажи, видеоарт и живопись.

roman-gromov-vistavka40

14 января в арт-центре Коробчинского прошла выставка одесского художника Романа Громова. «Я рисую, следовательно я существую», — под таким слоганом, мне кажется, пишутся подобные работы.

Одно можно утверждать наверняка — Роман брызжет идеями. Когда мы познакомились, он с двумя друзьями выпускал самодельный журнал. Каждый выпуск (а их было, кажется, три) состоял из сотни с лишним коллажей. Запомнились, к сожалению, только самые эпатажные. Например, приклеенные к зеленому листу спичка и полкоробка с подписью «Сожги журнал».

Ведь, что такое коллаж? Каково его предназначение и почему художники, зачастую, обращаются к нему, а не к акварельной технике. Техника коллажа позволяет «забираться» в голову зрителя напрямую, ломая барьеры, которые неизбежны при созерцании объектов традиционного искусства. Видя композицию из знакомых нам по обыденной жизни фотографий, предметов и букв, мы не задумываемся о композиции, цветовом решении или перспективе. Глаза перелетают с одного объекта на другой, мозг лихорадочно пытается ухватить связь между ними, а подсознание так или иначе подсовывает нам образы, возникающие без нашего участия.

Теоретически, то же самое должно происходить, когда мы смотрим на любую картину, однако попытайтесь пережить это «медитируя» на акварельные этюды или классические статуи. Вам потребуется намного больше воображения, хорошее образование и начитанность — знание классических канонов и образцов изобразительного искусства.

Коллаж искусство массовое не только и не столько потому, что его легко делать. Потенциально круг тех, кто готов воспринимать зашифрованные в нем посылы, гораздо шире тех, например, кто разбирается в репортажной фотографии, не то, что масляной живописи. Канон коллажа это отсутствие канонов, а критерий его успешности в том, насколько все бурлит у тех, кто бросает взгляд на нагромождение мыслеобразов.

Коллажи Ромы мне нравятся до сих пор. Мне даже кажется, что он зря переключился на живопись. Его творчество хорошо в уже созданном контексте, которого на картинах нет. Когда, на открытии выставки, Рома сел на стул с длинной спинкой под одной из своих картин, это было замечательно — картины получили контекст. На голых стенах они смотрятся как-то непонятно.

А вот видеоарт был замечательный, как с точки зрения темпа и изобразительного ряда, так и с точки зрения музыкального сопровождения.

Рекомендовать сходить или не рекомендовать сходить, я не могу — картины висели только один вечер. Так что, смотрите фото, автор Подя Марианна.

Выставка Ромы Громова (1)
Выставка Ромы Громова (4) Выставка Ромы Громова (5) Выставка Ромы Громова (6) Выставка Ромы Громова (7) Выставка Ромы Громова (8) Выставка Ромы Громова (9) Выставка Ромы Громова (10) Выставка Ромы Громова (11) Выставка Ромы Громова (12) Выставка Ромы Громова (13) Выставка Ромы Громова (14) Выставка Ромы Громова (15) Выставка Ромы Громова (16) Выставка Ромы Громова (17) Выставка Ромы Громова (18) Выставка Ромы Громова (19) Выставка Ромы Громова (20) Выставка Ромы Громова (21) Выставка Ромы Громова (22) Выставка Ромы Громова (23) Выставка Ромы Громова (24) Выставка Ромы Громова (25) Выставка Ромы Громова (26) Выставка Ромы Громова (27) Выставка Ромы Громова (28) Выставка Ромы Громова (29) Выставка Ромы Громова (30) Выставка Ромы Громова (31) Выставка Ромы Громова (32) Выставка Ромы Громова (33) Выставка Ромы Громова (34) Выставка Ромы Громова (35) Выставка Ромы Громова (36) Выставка Ромы Громова (37) Выставка Ромы Громова (38) Выставка Ромы Громова (39) Выставка Ромы Громова (40) Выставка Ромы Громова (41)

Рассказать друзьям

Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to Odnoklassniki

Читайте также:

Leave a Reply

Powered by WordPress | Designed by: diet | Thanks to lasik, online colleges and seo

Switch to our mobile site