ОМКФ 2012: Один с половиной день

killiam-merfi-omkf

Кинофестиваль включился одним резким рывком, так как включают свет. 13-ое и 14-ое июля были днями-открытками Третьего Одесского Кинофестиваля. Именно по ним, можно делать первые выводы, первые прогнозы, первую критику.

Центральной фигурой первого дня была итальянская старушка, хорошо говорящая на французском языке. Клаудиа Кардинале, приехавшая на ОМКФ, чтобы представить один из самых культовых фильмов Фредерико Феллини и увидеть Одессу.
Пока Одесский оперный театр сотрясался от цифровых звуков «Реальности» Матео Гарроне, на Ланжероновском спуске устанавливали зеленые скамейки для любителей кино под открытым небом. Город наполнился атмосферой кинофестиваля, 13-го числа можно было увидеть засмотревшихся в свою программку гостей города, танцующие на груди прохожих аккредитационные бейджи кинофестиваля и небольшие очереди, скапливающихся у касс Музкомедии и кинотеатра Родина зрителей.

Второй день ОМКФ – вдохнул жизнь в перевоплотившееся творение Виктории Тигипко и её великолепной команды киноэкспертов. Главными действующими актерами этого театра жизни стали Джеральдин Чаплин и Киллиам Мерфи. Как говорила Джеральдин – у моего отца было три место предположительного рождения, так как он потерял свое свидетельство о рождении, и никто не знал этого наверняка: Лондон, Париж и загадочная Одесса. Госпожа Чаплин провела великолепный мастер-класс, где бодро и открыто делилась со зрителями тем, чему её научила кино-жизнь. Она никогда не стеснялась сниматься голой, когда ей было, что показать, – призналась американско-британская актриса. «Брали ли меня на роли из-за того что я дочка Чарли Чаплина? Ну конечно!».

Яркой премьерой 14-го июля анонсировался фильм Романа Прыгунова «Духless» по мотивам романа Минаева. Этот фильм вызвал бурю вопросов, споров и обсуждений. Легкая жизнь, легкие деньги, легкое кино. Смог ли Данила Козловский передать то, что хотел сказать известный российский писатель? Удалось ли Прыгунову поставить роман так, как увидел его Минаев? Фильм современника, по роману современника, о современности. То что происходит в фильме нам знакомо и понятно, это не вызывает восторга, мы констатируем ту лихорадочную проамериканскую искру жизни, которой загораются наши мегаполисы. Глянец не дает ответа, но фиксирует положение дел. Только время расставляет знаки препинания.

«Сломленные» – первый конкурсный фильм, представленный на ОМКФ. Сильная работа, над которой нужно серьёзно задуматься, прочувствовать её с начала до конца и поставить правильные вопросы. Фильм пронзают разные истории одного района, трех семей, одной девочки и множества неоднозначных отношений. Очень серьёзная заявка на главный приз кинофестиваля прозвучала именно 14-го июля и сложно себе представить тот фильм, который сможет стать на ступеньку выше.
Киллиам демонстрирует «Сломленными» и «Красными огнями», что он умеет играть не только отрицательные роли. И как признался сам актер, роль в фильме Руфуса Норриса, очень близка к ему самому. Однако «актерская работа – не оставаться одним и тем же, а каждый раз придумывать своего актера заново и стараться не повторяться».
Британский актер явно стал любимцем одесской публики. После фильма его встретила буря аплодисментов и теплых взглядов.

Итак, механизм запущен, кинопроекторы уже начали крутится и нам, зрителями, остается только ждать, что будет впереди, куда нас везет этот разогнавшийся не на шутку паровоз кино-шедевров.

Рассказать друзьям

Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to Odnoklassniki

Читайте также:

Leave a Reply

Powered by WordPress | Designed by: diet | Thanks to lasik, online colleges and seo