- Как тут прекрасноdc4ddf0a☁☀dc99dc9b❤ #i #like #love #lovely #it #photo #kiss #koblevo #odessa #best #beautiful #my… http://t.co/iWHJVAKV0I
11 hours agoreply | follow KaminskayaLera#odessa #love http://t.co/55NK8nlEQu
11 hours agoreply | follow ALipatovauРовно год прошел ;_____________; #odessa #ProstoRock 12/06/12 ХАЛК РЫДАТЬ!
11 hours agoreply | follow La_la_la_LaraШукаю пасажира, КИЕВ (#KIEV) - ОДЕССА (#ODESSA) на 27.06.2013, http://t.co/XDoVNPJQSj
11 hours agoreply | follow AvtostopRT @inspiredua: #inspiredua #chocoblues #odessa #lomo http://t.co/Eqdd7K7AQE
12 hours agoreply | follow KariSha_____Occupational therapist for Hobbs, New Mexico - Soliant Health (Hobbs, NM) Job (Odessa, TX) http://t.co/lVK8UD1E6Q #job #jobs #odessa
12 hours agoreply | follow ZillionJobs#inspiredua #chocoblues #odessa #lomo http://t.co/Eqdd7K7AQE
12 hours agoreply | follow inspireduaPhoto: #odessa #Ukraine http://t.co/oP7veTsQcz
13 hours agoreply | follow nastyalovanas#odessa #Ukraine http://t.co/Dq20PLU2H0
13 hours agoreply | follow nastyalovanasPhoto: #odessa #Ukraine http://t.co/dmKcH4UmNV
13 hours agoreply | follow nastyalovanas#odessa #Ukraine http://t.co/oFXMLDRxsE
13 hours agoreply | follow nastyalovanasAssistant Manager - Advance Auto Parts (Midland, TX) Job (Odessa, TX) http://t.co/UyULj1MzOp #job #jobs #tx #texas #odessa
13 hours agoreply | follow TexasJobFeedВелосипедисты в Амстердаме меня не раздражают -они просто едут.А у нас они еще цепляют на себя шляпы и очки,и это уже всякие "гении" #odessa
14 hours agoreply | follow borisroodbwoy#sea #odessa #friends #freedom #Ukraine @ Канатная дорога / Aerial lift http://t.co/Cl4gXK2gJc
14 hours agoreply | follow Alex_PrymakOur goal is to make sure your experience will keep you returning again and again. Book your stay with us today! #Hotel #Travel #odessa #tx
14 hours agoreply | follow MCMGrandeOdessaSinalubong namin ang Independence Day. Mabuhay! @iaminzaney @majsandiego #odessa #jomand #christian
14 hours agoreply | follow MGrashaNOdessa Babbitt Bearing: NOW Hiring ( #odessa , TX) http://t.co/hG5wr9RcGM #Insurance #job #jobs #TweetMyJobs
15 hours agoreply | follow tmj_tx_insurEckel Manufacturing #Insurance #Job: Autocad Draftsman ( #odessa , TX) http://t.co/R18gpN0lQL #jobs #TweetMyJobs
15 hours agoreply | follow tmj_tx_insur#Insurance #job in #odessa , TX: Manual Lathe at Eckel Manufacturing http://t.co/wDnVeomkOO #jobs #TweetMyJobs
15 hours agoreply | follow tmj_tx_insurCrane Freight Services: Owner Operators ( #odessa , TX) http://t.co/8NkikqnfeL #Transportation #job #jobs #TweetMyJobs
15 hours agoreply | follow tmj_TX_transp
Пережить теракт: в Одессе прошла премьера спектакля «Норд-Ост»
В Одессе с аншлагом прошла премьера спектакля «Норд-Ост» – драмы о трех женщинах, переживших теракт на Дубровке.
Зал Еврейского Культурного Центра полностью заполнен зрителями. Почти нет пустых мест. Суетливо бегают журналисты, настраивают свою аппаратуру, режиссер следит за последними приготовлениями. Через несколько минут на сцене начнется спектакль, весь зал погрузится в молчание. Все, вроде бы, как всегда. И эта легкая суета до начала действа, приглушенный гул от бесед между зрителями, и эта тишина, воцаряющаяся с угасанием общего света, которую прерывает первая реплика со сцены… Но становится не по себе от одной лишь мысли, что на сцене разворачивается трагедия, которую пережили точно такие же зрители, как и ты – точно так же, как и ты, пришедшие посмотреть спектакль одиннадцать лет назад в московский театр на Дубровке.
На сцене – «Норд-Ост», спектакль о теракте в Москве 2002 года, унесший жизни более 170 человек… Действующие лица – три женщины, переживающие трагедию теракта: террористка Зура, врач-терапевт Тамара и заложница Ольга.
Вероятно, я могу назвать себя одним из самых строгих зрителей этого спектакля, поскольку мне удалось посмотреть его еще до премьеры. Представления в целом о работе у меня уже были, поэтому было проще сконцентрировать все внимание на деталях постановки и режиссерских акцентах. И, по правде сказать, если придираться, то, конечно, можно найти ряд недочетов, которые, к примеру, приводят к недостатку динамичности. Но по ряду причин критиковать постановку совершенно не хочется.
И одним из самых весомых аргументов в пользу такой позиции становится небанальность (или, если хотите, смелость) режиссерского взгляда Алексея Жилы Базеля. Пьеса «Норд-Ост» Торстена Бухштайнера, по которой и была совершена постановка – пример новой немецкой драмы, драмы «нового реализма». Помимо того, что произведения такого рода, как правило, максимально обращены к внутренним переживаниям и прочувствованиям героев (а, потому, они насыщены психологизмом), персонажи новой немецкой драмы находятся в состоянии дезориентации, когда представления о «добре» и «зле», о «своем» и «чужом» оказываются размытыми.
Структурно «Норд-Ост» Торстена Бухштайнера – это воспоминания/рассказы/озвучивания переживаний во время теракта трех героинь. Это монологи трех женщин, которые изредка перерастают в диалоги – больше ничего. Такая форма обуславливает и ожидания от постановки – сценические чтения. Порядка 35 постановок по пьесе «Норд-Ост» в более чем 10 странах мира: только три героини на сцене и минимальная сценография – именно это чаще всего представляли режиссеры в своих работах.
Такие же сценические чтения «Норд-Оста» смог увидеть и украинский зритель еще в 2011 году в Киеве в рамках украино-германо-канадского театрального проекта «Чужой среди чужих». И когда по инициативе БФ «Баварский дом, Одесса» и Института им. Гете в Украине за работу над пьесой взялся молодой режиссер Алексей Жила Базель с труппой свободного театра «Двадцать один», все ожидали увидеть нечто подобное. Тем более, давайте говорить начистоту, у Алексея за плечами не так уж много опыта, как и у театральной студии… В общем, предубеждения относительно постановки сложились как-то сами собой – новодрамовский сценический минимализм, плюс-минус режиссерская трактовка.
Но в итоге на сцене развернулся «полноценный» спектакль, с отнюдь не минималистской сценографией и мизансценами. При этом режиссер не утратил в постановке важнейших элементов пьесы – психологизм, камерность и интимность переживаний действующих героинь. Вместо минималистских монологов персонажей, которые par excellence «транслируют», озвучивают переживания героев, Алексей воплотил на сцене сознания, в которых пребывают три женщины.
Зритель в прямом смысле видит все происходящее глазами персонажей – что-то отпечаталось в их сознании и памяти отчетливо, что-то туманно и схематично. Поэтому действия героинь на сцене, сопровождающиеся их рассказами, иногда были дотошно детальными, иногда подчеркнуто условными. От этого «удвоения», когда монологи женщин дополняются действиями на сцене, возникает ощущение со-переживания.
Такой режиссерских ход продиктовал и присутствие на сцене еще трех персонажей, которые в пьесе не выделены в отдельных героев – трех погибших мужей героинь, которые и после своей смерти не исчезают из жизней женщин, остаются «вплетены» в их образы, в их сознания.
Постановка Алексея Жилы Базеля выглядит действительно смело и неординарно. Потому и цепляться за огрехи и помарки в спектакле вовсе не хочется. Кстати, сам автор пьесы Торстен Бухштайнер, посетивший Одессу по приглашению Баварского дома специально к премьере спектакля «Норд-Ост», отметил интересное решение режиссера.
Вероятно, понадобится еще несколько представлений, чтоб постановка, как говорится, «обкаталась», чтоб выровнялась динамика, отшлифовались детали и так далее. Но вполне ясно одно – этот спектакль хороший образец новой драматургии, которая в своих устремлениях к тонкому психологизму не ограничивается сценическим минимализмом. И пусть это звучит патетично.
В результате, как мне довелось наблюдать, зал отреагировал на премьеру довольно тепло. Возможно, руководствуясь старым добрым «зритель не должен выйти из зала в подавленном состоянии», Алексей завершил свою постановку символически мажорной нотой под звучание современной аранжировки «I love you baby» Фрэнка Синатры. По моему личному мнению это решение все же требует режиссерского пересмотра, поскольку выглядит несколько инородно, в эстетическом смысле раздражающе (хотя, кто сказал, что это не было намеренным шагом, призванным вернуть в иллюзии, в которых пребывали героини до трагедии?)
В любом случае, режиссеру небезразличен зритель – а это, безусловно, очень важно. Остается лишь поздравить Алексея Жилу Базеля и театр-студию «Двадцать один» с премьерой, с хорошим результатом кропотливой работы.
Все фотографии взяты со страницы театра «Двадцать один» в Facebook.
Рассказать друзьям
Читайте также:
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.